Все про автомобили для мужчин

7 идей, которые изменили автопром

В этой подборке изобретений найдутся и эпохальные, и не слишком значительные, и почти забытые, и актуальные по сей день.

Факт, однако, что ни один узел конструкции, ни один элемент внешности автомобиля не был обойден вниманием тех, кто стремится сделать автомобиль удобнее, безопаснее, надежнее. Смотрите и сравнивайте!

1. Крыша-самокрутка

Кабриолеты марки Plymouth — одного из брендов корпорации Chrysler в 1939 году впервые оснастили сервоприводом для складывания и закрывания мягкой крыши. Изобретение не назовешь эпохальным, однако приверженцы открытых кузовов не пожалели долларов за избавление от возни с тентом. Тем более, что не для всякой машины хватало одной пары рук: многим требовался помощник. Несмотря на конкуренцию со стороны складных металлических крыш, и мягкие тенты, и механизмы для их складывания применяются до сих пор, хотя доля кабриолетов явно уменьшается.

Тент Plymouth Convertible 1939 года опускали и натягивали нажатием кнопки

Спустя 70 лет: тент с сервоприводом на кабриолете BMW 1-й серии, модель 2008 года

2. Фары под колпаками

Фары издавна существовали как отдельный элемент экстерьера, а у модели Cord 810 1936 года их не только спрятали в крылья, но впервые закрыли колпаками — для лучшей обтекаемости и ради большей цельности, даже некоторой загадочности облика. Но популярность потайные фары завоевали намного позже — в 1980-е годы, особенно на спортивных моделях. Со временем световые приборы стали более компактными и мощными, они легче вписываются в обтекаемые контуры кузова. К тому же торчащие из капота «домики» могли травмировать пешеходов при наезде. В общем, интерес к скрытым фарам угас так же быстро, как возник.

Cord 810 на фестивале «Автоэкзотика» в Тушино

Под капотом могли прятать и четыре фары: например, у Lotus Esprit 1993 года

3. Постучали по дереву

Еще одна американская фишка — woody, отделка машины деревом. Несколько десятилетий оно широко использовалось для грузовых и грузопассажирских кузовов. Освоение крупной штамповки из листа сделало очевидным преимущество цельностальных конструкций. Тогда дерево пустили на отделку в стиле кантри, потакая вкусам фермеров и многочисленных обитателей «одноэтажной» Америки. «Деревяшки» закончились двумя моделями Buick 1953-го. На смену пришла дешевая имитация из пленки.

Довоенный Ford с деревянным кузовом «универсал»

Кабриолет Chrysler Town & Country 1949 года только отделан деревом

4. Неубиваемый вояка

Эта машина сто́ит всех остальных изобретений американцев в автомобилестроении: Willys MB, он же Ford GPW. От начала разработки вездехода в 1940-м до запуска в серию прошло около двух лет. Для производства выбрали прототип фирмы Виллис-Оверленд — к слову, он во многом повторял другую конструкцию: Америкен Бэнтам. Но настоящим победителем оказался Форд, сумевший быстро наладить массовый выпуск. За годы Второй мировой войны все названные фирмы изготовили почти 650 тысяч таких автомобилей, из них 52 тысячи получила Советская Армия. Они служили в качестве командирских, а также тягачей для легких противотанковых орудий.

Виллисы буксируют 45-мм пушки. Закавказский фронт, сентябрь 1942 года

Советский командир наблюдает за движением колонны Виллисов с 45-мм противотанковыми пушками

Ford GPW популярен среди коллекционеров и реставраторов

5. Не ошибитесь дверью, сэр

Первые кузова типа «стретч-лимузин» или просто «стретч» построила фирма Armbruster еще в 1928 году. Раму удлиняли здоровенной вставкой, диваны располагали, как в обычном авто, поперек салона, причем у каждого — своя пара дверей. Стретчи полюбились музыкантам джазовых биг-бэндов и гостям дорогих отелей. Такие машины из США обслуживали одно из советских учреждений в конце 1980-х. Но всерьез и надолго обосновались в России лимузины, чьи салоны превращены в уютные гостиные с диванами вдоль бортов, баром, телевизором. Как и 90 лет назад, их строят в США специализированные фирмы, используя серийные модели самых разных марок.

Checker Aerobus строили в США с 1962 по 1977 год

Cadillac Escalade пользуется спросом у новобрачных

6. К рекордам — на всех парах

Паровые автомобили нынче почти забыты — а ведь они успешно конкурировали с бензиновыми и электрическими вплоть до 1930-х годов. Ставшая известной фирма Stanley Motor Carriage строила не только пассажирские «паровики», но также грузовики и автобусы, причем добилась как коммерческих, так и спортивных успехов. В 1906 году гоночный болид Stanley Steamer достиг рекордной скорости для автомобилей с любым типом двигателя: 127 миль или 204 километра в час. Рекорд был побит лишь через пять лет, а в качестве высшего достижения для паровых авто продержался до наших дней — во многом из-за падения интереса к данной теме. Наконец, в 2009 году паровой автомобиль английской конструкции развил на авиабазе в США среднюю скорость 225 километров в час.

Рекордный заезд болида Stanley Steamer на дистанцию 1 миля (1609 м) в 1903 году

Stanley Steamer тряхнул стариной на встрече олдтаймеров в США, 2009 год

7. Козырная восьмерка

Двигатель типа V8 придумали не в Штатах, но именно американцы довели его до той степени совершенства, при которой такие моторы стали широко востребованными. Важнейший шаг сделали технологи Форда: они выполнили оба ряда цилиндров и верхнюю часть картера в виде единой отливки. Трудоемкость корпусных деталей значительно снизилась, к тому же блоки стали удобны для автоматизированной обработки.

Блок цилиндров двигателя Ford V8

Седан Ford Deluxe с мотором V8 образца 1939 года

источник


Источник: 7 идей, которые изменили автопром
Опубликовал:
Теги: авто подборка скорость модель идея

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий К
фото не по тексту, но тема интересная!
Олег Стельмах 
Расставьте фото по тексту и подписи снизу,а вообще интересно
Написать комментарий:
Напишите ответ :
3 глупые вещи, которые изменили ход истории
3 глупые вещи, которые изменили ход истории
9
Мужской журнал 12:01 02 мар 2021
ТОП-10 автомобильных особенностей, которые изменили вождение
ТОП-10 автомобильных особенностей, которые изменили вождение
0
Авто-Тема 11:40 02 мар 2022
8 гениальных идей для хранения под раковиной
8 гениальных идей для хранения под раковиной
5
Все о работе руками 10:01 08 фев 2024
20 потрясающих идей дизайна туалета, которые вдохновят на ремонт
20 потрясающих идей дизайна туалета, которые вдохновят на ремонт
5
Все о работе руками 17:44 08 июн 2023
10 гениальных идей Николы Тесла, которые взорвут мир технологий
10 гениальных идей Николы Тесла, которые взорвут мир технологий
16
Мужской журнал 09:03 12 мар 2018
Советский автопром
Советский автопром
3
Авто-Тема 12:26 30 ноя 2017
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
6
Авто-Тема 16:30 16 апр 2019
Как в Чехии пытались возродить грузовой автопром
Как в Чехии пытались возродить грузовой автопром
0
Авто-Тема 14:40 03 авг 2021
Автопром КНДР
Автопром КНДР
2
Авто-Тема 22:27 12 фев 2019
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
0
Авто-Тема 19:26 31 янв 2022
15 крутых идей для дачи: дешево и сердито!
15 крутых идей для дачи: дешево и сердито!
3
Все о работе руками 12:01 28 янв 2024
Как обычная ива сможет превратиться в забор, беседку или арт-объект на Вашем приусадебном участке. Идеи для вдохновения!
Как обычная ива сможет превратиться в забор, беседку или арт-объект на Вашем приусадебном участке. Идеи для вдохновения!
0
Все о работе руками 06:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства