Несмотря на своё название, КНДР остаётся одним из последних оплотов коммунизма на нашей планете. Всему миру мало что известно о происходящих там событиях и жизнь в этой стране.
А есть ли там собственный автопром? Как ни странно, но да. Более того, на территории Северной Кореи работают целых 7 заводов, которые выпускают легковые автомобили, грузовики, троллейбусы с трамваями и огромные карьерные машины.
Сразу надо отметить, что большая часть транспорта, колесящего по дорогам республики – старые советские и европейские модели. Там легко можно встретить «Волгу» или ГАЗ 69, а так же 40-летние Мерседесы. Кстати, в середине 70-х годов, корейцы заказали партию Volvo у Швеции, и до сих пор не расплатились за них. Долг в 330 миллионов долларов так и висит.
Sungri – автомобильный завод из города Токчхон. Раньше, был самым мощным предприятием отрасли. Выпускает всё, начиная от легковушек и заканчивая автобусами или внедорожниками. Разумеется, большая часть моделей – клоны советских и немецких автомобилей.
Первой ласточкой завода стал «Ачхимкот» (Цветок зари), который является копией нашей ГАЗ – М20 «Победа». Вместе с ней, скопировали и ГАЗ – 69. Здесь «козлик» получил название «Сынни-4.25».
Кстати, не стоит думать, что корейцы до сих пор ездят только на машинах, которые придумали наши конструкторы полвека назад.
Это же предприятие выпускает и «Кэнсэн-88», который стал местной версией легендарного Mercedes-Benz W201 из середины 80-х, только гораздо худшего качества. Да и комплектация далека от оригинала.
На таких машинах ездят полицейские и чиновники среднего звена. А начинающим госслужащим положен «Чаджу» (Независимость) – клон древнего Volkswagen Passat.
С грузовиками такая же картина. Трудовой народ ездит на ГАЗ-63, который выпускается с 1961 года и ГАЗ-51. Последний, получил здесь название «Сынни-58».
Pyeonghwa Motors – новый гигант автомобильной индустрии КНДР. Именно он сместил завод Sungri с позиции лидера, обогнав его по объёмам производства. Интересно, что «Пхёнхва Моторс» является совместным детищем компаний из северной и южной Кореи. То есть, война войной, а бизнес по расписанию.
Специализируется предприятие на выпуске гражданских автомобилей – седаны, хэтчбеки, кроссоверы, микроавтобусы и пикапы. Большинство машин, это устаревшие модели Kia, или китайских марок, среди которых Brilliance и т.д.
Скажем, вот этот Pyeonghwa Pronto GS подозрительно похож на Kia Sorento первого поколения. А маленькие грузовички и минивэны Pyeonghwa Paso 990 скопированы с автомобилей BAW.
Удивительно, что этот завод ещё вешает свои рекламные плакаты по всей Северной Кореи, правда непонятно для кого, если просто так машину купить практически нереально. Но об этом позже.
Есть ещё Пхеньянский троллейбусный завод – крупнейший производитель троллейбусов и одно из самых продвинутых предприятий в стране. По крайней мере, последние их модели не уносят в ностальгию по 70-м и 80-м годам прошлого века. Всё довольно современно и качественно.
Более того, в 1989 году советское правительство даже хотело закупить партию 12-метровых троллейбусов для работы в Хабаровске. Но не срослось.
Остальные заводы собирают крупные самосвалы, грузовики и трамваи с автобусами. Из них, давайте отметим Завод имени Ким Чон Тхэ, который до сих пор штампует чешские трамваи Tatra KT4, но модернизированные.
Много ли в КНДР машин? Очень мало. На 1000 человек приходится 0,22 автомобиля. Один из самых низких показателей в мире. Большинство передвигается на велосипедах. Чтобы купить собственный автомобиль, нужно быть по-настоящему богатым и со связями.
Но это полбеды. Чтобы получить водительские права в Северной Корее, надо 2 года отработать механиком, а затем несколько месяцев ходить в автошколу, и проводить там целый день.
Комментарии (2)