«Новая турбоэра началась», и уже давно, но всё ещё вызывает необоснованное недоверие у автомобилистов, предпочитающих атмосферные двигатели. Эксперты назвали три главных преимущества турбомоторов.
Большая мощность при том же объеме. Зачем ставить большой атмосферный двигатель, если можно "надуть" маленький? Такая политика наблюдается у ведущих европейских производителей, и она работает. При равном объёме с турбомотора можно "снять" в два раза больше мощности, и это лишь на гражданских машинах. Гоночные болиды работают эффективнее на 300-400%.
Высокий крутящий момент на большем диапазоне оборотов. У атмосферного двигателя диапазон оборотов, на которых он может выдать наивысший крутящий момент, довольно узкий, и при выборе силового агрегата нередко приходится идти на компромисс. У турбомотора это "окно" всегда шире, следовательно, автомобиль ведёт себя уверенно с самого старта и демонстрирует хорошую динамику.
Лучшая экономичность и экологичность. При сопоставимой мощности из-за относительно меньшего объёма, чем у атмосферного агрегата, турбодвигатель сжигает меньше топлива, следовательно, меньше вредных веществ уходит в атмосферу. А большее "окно" крутящего момента позволяет более плавно пользоваться педалью газа, избегая резкого повышения оборотов, что положительно сказывается как на экономичности, так и на комфорте при езде в целом.
Комментарии (0)