Сейчас полноприводные легковые авто выпускает почти каждый автопроизводитель. Стоят такие машины недешево. В этом плане осоебенно отличилась компания Audi. Но и в советские и постсоветские времена были отдельные экземпляры, заслуживающие внимания, но в те времена до серийного производства они так и не дошли.
LADA 116 GTI могла стать достойным конкурентом западным авто. Машину планировали поставить на конвейер в 2000 году.
Главным преимуществом нового автомобиля стала цена. Если на мировом рынке аналогичные машины стоили от 30 000 до 70 000 долларов, то Lada предполагалась за 14 000 – 16 000 долларов.
LADA 116 GTI получили увеличенный клиренс и более глубокие колесные арки. Другой формат приняли рейлинги на крыше и юбка бампера. Однако основные изменения претерпела техническая начинка машины.
Под капот установили 2-х литровый атмосферный двигатель от Opel-C20XE мощностью 150 лошадиных сил, который уже использовался в ВАЗ 21106. В будущем планировалось создать собственный силовой агрегат. Трансмиссия взята от того же Opel, но с некоторыми заводскими доработками.
В 116 модели предусматривалась дополнительная цилиндрическая передача, которая уменьшала величину передаваемого крутящего момента и повышала надежность работы карданных валов. Задний редуктор был заимствован у старой «Нивы», его немного доработали. В салоне серьезных изменений не произошло. Но в максимальной комплектации появилась функция подогрева сидений и кондиционер, а также гидроусилитель руля и электрозеркала.
Автомобиль уверенно чувствовал себя на бездорожье, отличался хорошей динамикой и управляемостью. Однако модель не пошла в производство, поскольку руководство решило, что машина не окупится.
Комментарии (0)