ГАЗ-53 впервые был выпущен с конвейера в 1961 году - модель празднует 60-летний юбилей. В честь такого события в Сети напомнили о 10 версиях автомобиля.
ГАЗ-52А - то, с чего началась история модели. Это прототип, построенный в октябре 1957 года, который использовался для тестирования и доработки. Фактически, модель относилась к семейству ГАЗ-52.
ГАЗ-53 1959 года выпуска - самый первый грузовик в новой линейке, который получил госномер "ГВ0079". Среди изменений можно отметить переднюю облицовку и конструкцию кабины. Главный бак разместили под креслом.
ГАЗ-53 1960 года - автомобиль, принимавший участие в Государственных приемочных испытаниях. Только один автомобиль имел горловину бака с левой стороны.
ГАЗ-53Ш 1962 года - автомобиль, который получил безбортовую грузовую платформу. Она использовалась для транспортировки строительных грузов.
ГАЗ-53П - модификация с укороченной до 290 см колесной базой и 8-цилиндровым силовым агрегатом. Кроме того, транспорт получил бескапотную кабину от модели ГАЗ-66. Эти образцы использовали с различными прицепами.
ГАЗ-53Ф - первая партия из 25 экземпляров, которые выпустили перед самым открытием XXII съезда ЦК КПСС. Автомобили оснащались форкамерными двигателями. Они представляли собой предсерийную версию для проведения испытаний.
ГАЗ-53Ф 1962 года - во время испытаний прошлой версии выявили недостатки форкамерных моторов. Поэтому руководство завода решило выпустить грузовики с форсированной "шестеркой" - название оставили прежним.
ГАЗ-53 1962 года - эталонные опытные образцы с 8-цилиндровым мотором. Их построили в июле. Тогда машина получила привычное оформление кузова. Все узлы от ГАЗ-51А убрали.
ГАЗ-53А - так назвали экспортную модификацию автомобиля, которая получила правое расположение руля. Но через год такое наименование аннулировали и присвоили другой версии.
ГАЗ-53А 1963 года - автомобиль, который имел грузоподъемность 4 тонны. Под новым индексом в том году были построены доработанные опытные образцы для проведения государственных испытаний.
Комментарии (0)