Жители мегаполисов все чаще покупают ситикары из-за их компактных размеров. Таких автомобилей становится все больше, а некоторые из них становятся настоящей редкостью.
Совместный завод SAIC-General Motors-Wuling выпускает маленький электрокар Hong Guang Mini EV с длиной три метра и шириной в полтора метра. В салоне модели размещаются четыре человека. Купить машину можно лишь в КНР по цене 331 000 рублей.
В ассортименте индийской марки Mahindra есть свой ситикар. С 2013 года она выпускает электромобиль e2o с аккумулятором, который обеспечивает запас хода 100 км. Среди преимуществ модели – мобильная программа, при помощи которой можно разблокировать двери, следить за зарядом и включать печку.
Fiat 500 выходит на рынок в ретро-стилистике, а по сравнению с предшественником он увеличился в размере и обзавелся электромотором. Получил итальянский транспорт аккумулятор и экран в салоне на 10,25 дюйма. Запас хода – 320 км.
В течение 9 лет Renault выпускает электрокар Twizy, на одном заряде проезжающий 100 км, с шириной 1,2 метра и длиной 2,3 метра. Поместиться в машине могут лишь два человека, никакого дополнительного оборудования в ней нет, за установку дверей надо доплачивать.
Еще одна французская компания – Aixam – тоже предлагает на рынке миниатюрный ситикар под названием Minauto. Размеры: длина – 2,7 метра, ширина – 1,5 метра. Работает модель с помощью 8-сильного мотора, который дает возможность развивать максимальные 45 км/ч.
Немецкий автогигант Daimler производит Smart ForTwo, ширина которого 1,6 метра, а длина – 2,7 метра. Автомобиль немцев очень неплох: он оснащен ассистентом при старте на подъем, а восемь эйрбегов отвечают за безопасность. В прошлом году электрокар убрали с рынка РФ из-за малого спроса, а стоил он 910 000 рублей.
В Норвегии выпустили интересный и симпатичный электрокар Buddy в количестве 1500 единиц. На одном заряде он преодолевает 120 км пути, а для пополнения его батареи энергией нужны шесть часов.
Почти пол-столетия назад британская фирма Peel Engineering выпустила футуристический автомобиль с куполом из стекла вместо крыши. В салоне есть два кресла, двери отсутствуют, поэтому для проникновения внутрь надо откинуть лицевую часть кузова. Сборка такого транспорта осуществляется и сейчас, но уже вручную.
Последние два маленьких ситикара в списке – Reva G-Wiz и Peel P50. Первый до 2009 года являлся самым реализуемым электрокаром на планете и был популярен в Англии, где затем уступил титул наиболее востребованного вышеуказанному Mahindra e20.
Второй больше напоминает игрушку и впервые увидел свет в начале 60-х. Салон модели очень маленький, но производитель заявлял, что там поместился человек ростом 206 см. Масса P50 – всего лишь 77 кг.
Комментарии (0)