Проектировать полугусеничные грузовые автомобили для Красной Армии начали в 1930 годах. Многие проекты получили известность, но только не модели ЗИС.
Полугусеничные грузовики все еще считались перспективным направлением в начале 1930-х годов. Разработки НАТИ начали использовать в моделях Горьковского автомобильного завода ГАЗ-60 и ГАЗ-65.
Не все знают, но данное направление разрабатывалось не только на ГАЗ, но и на ЗИС. К испытаниям новой техники со съемными гусеницами приступили в 1939 году. Это были опытные образцы, которые строились на основе ЗИС-5.
Общий километраж испытаний составил 2000 км. Несмотря на то, что грузоподъемность ЗИС-5 составляла 3 тонны, во время испытаний прототип нагружали не более 2 тонн. Для груза использовали болванки из чугуна.
Для вездехода оказался слишком слабым двигатель, который применялся на ЗИС-5. Это был 5.5-литровый мотор мощностью 76 л.с. Гусеничная конструкция делала транспорт более тяжелым. Максимальная скорость не переходила отметку 35 км/час. При этом расход топлива мог доходить до 200 литров на 100 км.
Несмотря на все недостатки, модель все же отправили в производство под именем ЗИС-33. Всего было выпущено 4500 экземпляров.
Комментарии (0)