После развала СССР и перехода отечественной экономики на рыночные рельсы многие автозаводы столкнулись с трудностями. Московский завод имени Лихачёва десятилетиями собирал грузовики по госзаказу, и модели предприятия оказались не нужны частным покупателям. Было решено в кратчайшие сроки выпустить конкурентный трёхтонный ЗИЛ, который получил название "Бычок".
Чтобы максимально сократить издержки, большинство агрегатов новинки решили унифицировать с существующими моделями. Подвеска была практически скопирована с Mercedes-Benz T2. Расчёт оказался удачным, и ЗИЛ-5301 получился коммерчески успешным - уже к началу 2000-х "Бычки" составляли 56 % от всей выпускаемой заводом продукции.
В качестве силового агрегата под капотом грузовика стоял 4- цилиндровый турбодизель Д-245 объёмом 4,8 литра с отдачей 109 лошадиных сил. Мотор неоднократно модернизировался, в итоге получил экологический класс Евро-3, а мощность возросла до 136 л.с. Среди достоинств автомобиля стоит отметить пневмогидравлический привод сцепления и тормозов, небольшую погрузочную высоту и маленький радиус разворота (7 метров).
Возросшая конкуренция с иностранными производителями, а также появившийся отечественный ГАЗ-3310 "Валдай" заметно снизили спрос на ЗИЛ-5301. В 2011 году производство было перенесено из Москвы в Саратовскую область, а в 2014 грузовик был полностью снят с конвейера.
Комментарии (0)