Все про автомобили для мужчин

Здесь был Daewoo: как корейцы улучшали украинскую Таврию и что из этого получилось

Таврия оказалась настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере почти двадцать лет – аж до 2007 года. К этому времени хэтчбек получил к названию приставку Nova, за которой скрывались сотни малозаметных внешне изменений, связанных с большой автомобильной геополитикой и амбициями концерна GM.

За производство обновленной модели отвечали инженеры дочерней компании концерна - Daewoo. В 1991 год Запорожский автомобильный завод «Коммунар» вошел с двумя массовыми моделями – 968М с заднемоторной компоновкой и переднеприводным ЗАЗ-1102, выпуск которого по целому ряду причин начался едва ли не на десятилетие позже, чем было запланировано изначально.

Компактная Таврия стоила 5100 рублей и пользовалась определённым спросом. Автомобилисты были рады любой машине, включая и запорожский хэтчбек, который был не слишком просторным или надёжным, но внешне напоминал вазовскую «восьмерку» и был довольно современен по конструкции.

Остановливаться на одном варианте кузова компания не хотела, подготовив в производство и пятидверный хэтчбек «Дана», и четырёхдверный седан, ставший впоследствии лифтбэком ЗАЗ-1103 с собственным именем «Славута».

В качестве «перспективы», то есть автомобиля ближайшего десятилетия, выступал хэтчбек ЗАЗ-1106. Выпуск пятидверки ЗАЗ-1105 запланировали на 1992 год, а к 1998 обе новые модели должны были встать на конвейер на новом сборочном производстве в посёлке Леваневском.

Распад СССР внёс свои коррективы в эти планы, хотя обе перспективные новинки даже представили в Москве в 1993-м, сдвинув дату предполагаемого запуска «ноль пятой» на отметку 1995 года.

В 1995 году было выпущено лишь 60 000 ЗАЗ-1102, а Запорожец к тому времени уже год как не производили. По сути, АвтоЗАЗ остался один на один с новыми экономическими реалиями и одной моделью.

В то же время американский концерн GM как раз проводил экспансию на территорию бывшего СССР, пытаясь зайти и наладить собственное производство в разных уголках СНГ. Первым крупным инвестиционным проектом на территории РФ можно считать акционерное общество ЕлАЗ-GM – совместное предприятие, где паритетными владельцами было правительство республики Татарстан и федеральные власти, а собственно американцам принадлежало лишь 25% акций.

Тогда в Елабуге началась сборка внедорожников Chevrolet Blazer бразильского производства. а вскоре началась и отверточная сборка Opel Vectra B, а General Motors заключил соглашение с АвтоВАЗом по созданию СП для производства Chevrolet Niva, причем третьим совладельцем с 17% активов стал Европейский банк реконструкции и развития.

Поскольку речь шла о готовом производстве, с учетом географической привлекательности АвтоЗАЗа корейская сторона вскоре начала вести переговоры с украинским правительством и представителями завода. Украинская сторона выдвинула несколько неожиданных условий, потребовала не только сохранить производство отечественной машины, но и улучшить её потребительские свойства путём модернизации.

В итоге уже в 1998 году на украинские дороги выехал продукт СП АвтоЗАЗ-ДЭУ, получивший название Tavria NOVA. Продержались продажи авто недолго, ведь пришел дефицит.

 


Источник: Здесь был Daewoo: как корейцы улучшали украинскую Таврию и что из этого получилось
Опубликовал:
Теги: авто Opel chevrolet автомобили автомобилист АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем различаются между собой китайцы, корейцы и японцы?
Чем различаются между собой китайцы, корейцы и японцы?
24
Мужской журнал 11:00 31 май 2021
Для чего корейцы ставят палатки в своих же домах
Для чего корейцы ставят палатки в своих же домах
8
Все о работе руками 06:01 08 фев 2023
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
25
Мужской журнал 20:22 05 ноя 2017
Смешно получилось...
Смешно получилось...
11
Авто-Тема 12:21 10 окт 2018
А вы хотели бы здесь жить? — женщина сделала ремонт без дизайнера и показала, как теперь здесь живет
А вы хотели бы здесь жить? — женщина сделала ремонт без дизайнера и показала, как теперь здесь живет
3
Все о работе руками 13:01 07 сен 2024
Вещи, которые изобрели сразу идеальными и больше не улучшали
Вещи, которые изобрели сразу идеальными и больше не улучшали
6
Все о работе руками 06:01 16 ноя 2023
Седан за 100 тысяч рублей. Daewoo Nexia, как альтернатива российским моделям от АвтоВАЗа
Седан за 100 тысяч рублей. Daewoo Nexia, как альтернатива российским моделям от АвтоВАЗа
0
Авто-Тема 15:07 21 дек 2021
Бюджетный ремонт "убитой" однушки 28 кв. метров (Фото До и После). Получилось очень неоднозначно
Бюджетный ремонт "убитой" однушки 28 кв. метров (Фото До и После). Получилось очень неоднозначно
0
Все о работе руками 12:00 24 июл 2023
Daewoo Nexia — характеристики и недостатки
Daewoo Nexia — характеристики и недостатки
0
Авто-Тема 11:20 13 ноя 2021
Kozak EV – первый украинский электрокар, который очень похож на «Таврию»
Kozak EV – первый украинский электрокар, который очень похож на «Таврию»
0
Авто-Тема 14:35 08 окт 2021
Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка.
Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка.
104
Ваши новости 11:01 13 янв 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
5
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства