Автомобильная промышленность Советского Союза всегда отличалась оригинальностью. Применимо это не только к серийным моделям, но и к различным концептам. Некоторые из автомобилей, к сожалению, не сохранились до современности, поэтому об их существовании знают лишь единицы. То же можно сказать и про проект “Заря”, который разрабатывался в 1960 годах.
Мало кто знает о существовании Северодонецкой авторемонтной базы в период Советского Союза. За этим предприятием числился мелкосерийный выпуск транспортных средств. И это были не просто построенные с нуля автомобили, а модернизированная техника. Советские машины производились уже тогда, но их постоянно пытались поменять - с точки зрения внешнего вида или конструктивных особенностей. На Северодонецкой авторемонтной базе было несколько проектов по обновлению советского транспорта.
Каждый автомобиль, который получал какие-либо изменения, сразу обретал новое имя. А выпускалась такая техника под маркой “Старт”. В середине 1960 годов специалисты дошли до создания еще одного интересного проекта, который получил название “Заря”. По одному внешнему виду можно понять, какое транспортное средство было принято за основу - ГАЗ-21 “Волга”.
Ремонтная автобаза имела большой опыт в работе со стеклопластиком уже к тому времени, поэтому для нового автомобиля решили сделать современный
Для того чтобы разгоняться до отметки 130 км/час, этому автомобилю хватало базового силового агрегата. Разработанная модель оказалась настолько практичной в использовании, что в дальнейшем даже строили планы по её массовому производству. Проект “Заря” был представлен на ВДНХ - здесь он получил большое количество наград и призов. Общественность радовалась новому образу транспортного средства и его функциональности.
Изначально в серии должно было числиться 50 единиц. Специалисты даже представили предварительную стоимость - по 5000 рублей за автомобиль. Но проект, к сожалению, так и не был реализован в жизни. Дело в том, что в то время большое недоверие вызывал стеклопластик в качестве материала для создания кузова. Кроме того, сама авторемонтная база прекратила свое существование слишком быстро. Есть информация и о построенном
Итог. САРБ “Заря” - проект по модернизации советского автомобиля ГАЗ-21 “Волга”. Несмотря на то, что разработка получилась удачной, ее не пустили в серийное производство, а сама авторемонтная база в скором времени закрылась.
Комментарии (0)