Когда речь идет о спасательной технике, в частности – пожарных машинах, то вспоминаются мощные грузовики, иногда даже различная спецтехника на гусеничном ходу, и меньше всего в этой роли ожидаешь увидеть «Запорожец».
А автопарках пожарных частей бывали легковые автомобили, чаще всего – «Волги» и «Уазы», кто-то встречал и «Жигули», точно знаю, были специализированные версии мотоцикла «Урал», но вот ЗАЗ-968 не припомню. Однако, одна такая машина точно существует.
Построена эта пожарная версия на базе ЗАЗ 968 МП, пикапа, выпускавшегося малыми партиями на Запорожском автозаводе. По сути, это был обычный кузов, от которого отпилена задняя часть крыши вместе со стойками, потеря жесткости кузова компенсирована усилителями. Технически всё осталось без изменений, то есть двигатель расположен сзади.
Странное решение объясняется веянием времени. В начале 1990-х первопроходцам предпринимательства нужен был простой недорогой коммерческий транспорт, а заводу нужны были покупатели. Вот таким нехитрым способом производитель пытался привлечь клиентов, но ЗАЗ был уже слишком устаревшей и ненадёжной машиной.
Конкретно этот экземпляр был отреставрирован и переоборудован в мастерской КБ Смирнова. Там обычный ЗАЗ-пикап обзавелся площадкой с огнетушителями, фарой-искателем, спецсигналами и мотопомпой в виде прицепа.
Кстати, тут отдельный курьёз, мотопомпу приводит в движение двигатель ЗМЗ-402, и это именно тот случай, когда в прицепе мотор стоит мощнее, чем у тягача.
Легенда, согласно которой делали данную машину, гласит, что именно такой зазик-пожарный работал в Ленинграде на фабрике игрушек, в качестве, так сказать, штатной противопожарной техники на территории предприятия.
Вымысел это или реальная история – кто теперь знает. Возможно, и на других предприятиях было нечто подобное. Если вам известно о пожарных «Запорожцах», где и когда они трудились – пишите в комментариях.
Комментарии (3)