Приборная панель в автомобиле предназначена для того, чтобы автомобилист мог следить за всеми показателями и работой важных систем. Периодически на экране могут появляться различные индикаторы и лампочки, которые свидетельствуют о неполадках в автомобиле. Часто автомобилисты сталкиваются с загорающейся лампочкой желтого цвета, которая указывает на недостаточное количество масла. Некоторые сразу отправляются в магазин, покупают канистру небольшого объема и доливают недостающий уровень. Но есть и такие, кто игнорирует такое предупреждение и передвигается дальше. Рассмотрим, как долго можно продолжать движение и какой пробег в условиях масляного голодания не опасен для мотора.
Для начала напомним, что масляное голодание критично для силового агрегата. В системе отмечается недостаток масла, из-за чего трущиеся элементы начинают быстрее изнашиваться. Наиболее опасно такое явление для вкладышей и стенок цилиндров. Двигатель начинает работать на износ. Но если на приборной панели загорелась желтая лампа понижения уровня масла, это еще не говорит о том, что пора вызывать эвакуатор и отправляться в сервис. Данная лампа на приборной панели говорит о том, что датчик зафиксировал снижение уровня масла на 1 литр от положенного.
Для старых моторов такое снижение действительно считалось критичным, поэтому автомобилисты были вынуждены постоянно следить за системой и проверять уровень смазки внутри. Кроме того, нужно было постоянно следить за расходом моторного
Уровень масла в автомобиле всегда определяется с запасом. Когда автомобиль едет по неровной дорог, кузов кренится и уровень его в картере может поменяться. Трубка приемника оголяется и собирает в систему воздух, что моментально приводит к локальному перегреву. Чтобы предотвратить подобное явление, в резервуаре должно быть больше масла. Поэтому предупреждение о том, что сократился уровень масла в начальном резервуаре, не говорит об остром дефиците смазки в системе.
Красная лампа. Исправный мотор имеет нормальное давление в системе смазки на уровне 0.7.-0.8 атм, если речь идет о холостом ходу, и 3-4.5 атм в режиме максимальной работоспособности. Давление снижается, если масло опускается ниже критического уровня, а маслоприемник начинает набирать воздух. Из-за этого внутри образуются газовые пробки, давление падает, а на приборной панели загорается датчик — красная лампочка. При таком предупреждении автомобилист должен немедленно остановить транспортное средство. Продолжать движения с таким уровнем масла не разрешается.
Если давление масла слишком низкое, происходит разрыв
Поэтому автомобилистам следует запомнить, в каких случаях нельзя продолжать движение на ТС. Если на приборной панели появилась желтая лампочка, можно проехать без последствий еще около 300 км. За это время нужно приобрести расходник и долить недостающий уровень. Если же на приборной панели загорается красная лампочка, а давление масла начинает сокращаться, нужно сразу остановиться. Передвигаться с такой неисправностью можно только на свой страх и риск.
Итог. Если на приборной панели загорелась желтая лампочка о низком уровне моторного масла, продолжает движения можно определенное время. Если же на панели появился красный индикатор, следует прекратить движения и отправляться на эвакуаторе в сервис.
Комментарии (0)