В 50-х годах в СССР изобрели новый автомобиль, главной особенностью которого было управление лежа. Конструкторы представили ряд прототипов, так как не все из них справлялись со своими задачами.
Властям СССР потребовало сконструировать санитарный внедорожник, который умел бы преодолевать водные преграды, сугробы, защищать шофера и пассажиров от пуль. В результате появился ЛуАЗ-967 ТПК.
Сама идея получила право на жизнь, когда военные увидели подобные транспортные средства за границей: в Америке и Австрии. Они предназначались для сбора раненых с поля зрения. Управление осуществлялось в лежачем виде, чтобы шофер не попал под обстрел.
В Союзе пришли к решению создать улучшенную вариацию. Требовалось выпустить машину с такими особенностями: малогабаритность, универсальная проходимость, повышенные грузовые возможности и преодоление маленьких водоемов.
За работу взялись конструкторы из МЗМА, но их проект не проехал водную преграду. Далее в дело вступили инженеры из НАМИ, трудившиеся над заданием четыре года. В итоге появился санитарный автомобиль с индексом 032М, но на тестировании его двигатель показал свои недостатки и транспорт не попал в серию.
Лучше показали себя сотрудники ЗАЗа, выпустившие более качественную машину. Его массовой сборкой занимались представители завода в Луцке.
Так появился автомобиль ЛуАЗ-967М. Всего сошло с конвейера 20 тысяч единиц, которые позже применялись армией СССР и государствами Варшавского соглашения.
Комментарии (0)