Первые советские тракторы появились в 20-х годах XX столетия. Одной из самых интересных моделей являлся "Универсал", хорошо оправдывавший свое название во время полевых работ.
В 1924 году в СССР запустили в мелкосерийную сборку трактор инженера Якова Мимина "Карлик". Машина весом чуть больше тонны получил 12-сильный 1-цилиндровый мотор, при этом в ней отсутствовала коробка передач.
Вскоре в Ленинграде началось серийное производство модели "Фордзон-Путиловец", базировавшейся на комплектации Fordson и адаптированной под советские условия. Занимались в те годы выпуском тракторов заводы в Харькове и Сталинграде, но предназначались они для проведения посевов, пахоты и уборки урожая.
Страна нуждалась в машинах, способных работать с подсолнухом, сахарной свеклой и картофелем, в результате чего появился "Универсал" от НАТИ. Конструкторы в процессе реализации проекта взяли за основу американский Farmall. Первая советская серийная модификация была создана в 1933 году на предприятии "Красный Путиловец".
Новинка оправдала свое наименование: ее разрешалось эксплуатировать на самых разнообразных аграрных работах, включая на пахоте, косьбе и уборке.
Функционировал трактор с помощью 22-сильного керосинового двигателя и четырехскоростной коробки передач. Затем производство перенесли во Владимир, где "универсал" изготавливался до середины 50-х годов.
Комментарии (0)