Все про автомобили для мужчин

Забытые легенды: «Победа-Спорт»

Это вам не какой-то хот-род или тачка для хипстеров. Это забытая легенда кольцевых гонок, родом из СССР

Летом 1946 года во время заездов на скорость близ города Горький 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и на полном ходу влетел в зрителей. Попытка получить свою порцию «зрелищ» обошлась людям большой кровью, оргвыводами и затем — запретом на использование всякой иностранной техники в соревнованиях любого уровня.

Такая, ставшая классической в наши дни, мера сначала поспособствовала высокой внутрисоюзной конкуренции, но затем привела к столь же ожидаемой долгой и бесславной изоляции всего советского автоспорта. Но на первую же фазу — фазу подъёма — пришлась славная и знаменательная семилетка отдельного зачёта, почёта и пьедесталов для гонщиков на наших автомобилях «Победа»

Автоспорт в СССР набирал популярность в рамках норм готовности к труду и обороне и создавалася по военным лекалам. Марш-броски на 300, 500 и даже 1000 км понятие «экипаж» как ячейка спортобщества, танковые шлемы на головах сорвиголов и расчёты на водителя и механика, как в бронемашине, а не на пилота и штурмана, как в авиации или ралли — все это говорило про то, откуда идут «ноги».

А настоящей кузницей побед в спорте и «Побед» в цеху была команда «Торпедо» Горьковского автозавода.

Экспериментальным путём они пришли к выводу, что снижение массы автомобиля снимает массу проблем при разгоне, а дальше все решает аэродинамика (не зря же именно торпедовцы разбирали и собирали по винтику тот трофейный Auto-Union). А 50-го по 56-й год на ГАЗе были построены всего четыре «родные» заводские «Победы» с двухместными спортивными кузовами, получившие в прессе и обиходе название «Победа-Спорт».

Основную конкуренцию им составляли «дворяне» — кустарные спорткары от бесчисленных и безымянных таксопарков, автобаз и ведомственных автоклубов. Почти ежегодно менялись правила гонок, менялись все детали, начиная кубатурой двигателей и  кончая формой кузовов,паралельно опробовалось множество смелых и экзотических решений.

Но в основе этих болидов всегда оставалось архаичное и вместе с тем очень прочное шасси серийной машины. Именно оно позволяло автомобилю нестись по разбитой дороге со скоростью до 170 км/ч на всем советском — бензине, маслах и расслаивающихся от перегрева шинах.

На их фоне спортивная «Победа» быстро подошла к пику формы. Это был предельно лёгкий бездверный родстер с двухлитровым мотором, докрученным до тогда «фантастических» 85 л. с. Трёхступенчатая коробка без синхронизаторов, удвоенный радиатор, дублированная система зажигания, огромный бензобак и тонкий плексигласовый щиток на месте лобового стекла — такой вот скромный советский «гран-туризмо».

В 1956 году скудерия «Торпедо» взяла два первых места на чемпионате страны по кольцевым гонкам и навсегда ушла из «больших призов». А последняя из четырёх заводских «Побед» — машина гонщика Мосолова — была недавно полностью воссоздана и на сегодня является единственным доступным отображением той бесстрашной эпохи в советском спорте.

Это Auto-Union Type D, разбившийся под Горьким. Управлявший им гонщик Соколов чудом остался жив

В 1939 году Type D развил 330 км/ч — вдвое больше тогдашнего рекорда скорости в СССР. Сегодня болиды Auto-Union оцениваются в десять и более миллионов долларов


Источник: Забытые легенды: «Победа-Спорт»
Опубликовал:
Теги: Тюнинг история автомобиль автоспорт автомобили спорт авиация победа auto автоспорт ссср

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как спорт влияет на качество секса?
Как спорт влияет на качество секса?
5
Мужской журнал 18:02 13 июн 2018
Воронежские легенды: мистика Ленинского района
Воронежские легенды: мистика Ленинского района
5
Мужской журнал 07:01 05 дек 2018
Забытые Защитники Отечества
Забытые Защитники Отечества
5
Мужской журнал 09:00 27 апр 2021
Мистический Новороссийск: 4 городских легенды
Мистический Новороссийск: 4 городских легенды
3
Мужской журнал 05:01 22 дек 2018
Легенды о скифах
Легенды о скифах
12
Мужской журнал 09:03 15 фев 2018
Городские легенды: проклятые телефонные номера
Городские легенды: проклятые телефонные номера
1
Мужской журнал 06:01 05 ноя 2020
Вот за что мужчины любят женский спорт
Вот за что мужчины любят женский спорт
13
Авто-Тема 21:38 24 янв 2018
Спорт – это война
Спорт – это война
3
Ваши новости 07:00 18 фев 2022
Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики
Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики
2
Авто-Тема 15:18 08 июн 2019
Допинг, ничтожество и Его Величество Спорт.
Допинг, ничтожество и Его Величество Спорт.
0
Ваши новости 17:01 30 ноя 2017
Спорт вне политики, но это не точно
Спорт вне политики, но это не точно
0
Ваши новости 12:26 08 апр 2021
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства