Яркая и короткая история Hispano-Suiza Alfonso XIII стала возможна стечению нескольких обстоятельств.
В первую очередь за свою успешную конструкцию автомобиль обязан талантливому инженеру Марку Биркигту. Машина нравилась тогдашнему королю Испании Альфонсо XIII, и с учетом побед гоночной модификации, решено было создать серийный автомобиль.
Предыстория с участием спортивных модификаций. Автомобиль в первом варианте получил аббревиатуру 15T (или 15/45 HP). Машина специально разрабатывалась для участия в Кубке Каталонии.
Первое участие в новой гонке в 1909 году оказалось неудачным, однако уже в 1910 году доработанная версия машины смогла занять сразу 3 места в ТОП-6: 1, 2 и 6. По итогам выступления в Кубке,сч король Испании Альфонсо XIII оценил автомобиль по достоинству, и стал одним из его первых владельцев.
История компании Hispano-Suiza. Выпуск первого серийного автомобиля позволил, благодаря успешности первой модели, закрепить за компанией статус отличного производителей автомобилей класса «Люкс».
Машину стали производить сразу на двух заводах - в Барселоне и в одном из пригородов Парижа. При этом машина была доступна сразу в двух вариантах исполнения колесной базы: 3 000 мм и 2 640 мм. В первом случае кузов автомобиля был с числом дверей 4, а на короткой базе размещался 2-дверный кузов. Так в европейских странах зарождался рыночный подход в попытке удовлетворить любой спрос потенциального клиента.
Технические характеристики. Уже для своего времени модель Hispano-Suiza Alfonso XIII обладала техническими характеристиками, которые были актуальны и несколько десятков лет позднее:
- Двигатель: объем 3 619 см3, мощностью 64 л.с.
- Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая коробка с приводом на задние колеса.
- Максимальная скорость - 125 км/ч.
Примечательно, что при хороших динамических показателях на машине устанавливали только задние барабанные тормоза. Из других особенностей выделялась рама автомобиля, которая была построена по популярному тогда лестничному типу. Это и позволяло с легкостью менять колесную базу автомобиля.
Передняя и задняя подвеска была зависимой рессорной, что в целом обеспечивало приемлемый уровень комфорта.
В качестве заключения. В те годы автомобиль был предметом роскоши, и позволить его покупку мог не каждый. Поэтому в период с 1911 по 1914 годы было выпущено всего 500 шасси. После этого компания Hispano-Suiza переключилась на
До этого фирма успела порадовать короля Испании не раз. Собственно, именно модель Hispano-Suiza, только с индексом 20 HP, стала первой машиной в гараже молодого правителя. Ее Alfonso XIII купил на выставке в Мадриде еще в 1905 году. Уже через 4 года от своей жены монарх получил в подарок 2-местный родстер Hispano-Suiza Т15, на котором при участии в одной из гонок самим королем был установлен рекорд средней скорости прохождения трассы. С течением времени
Комментарии (0)