Бренд Xiali на рубеже двух веков стал переходящим. В это время на рынке еще не сформировались будущие гиганты вроде Geely, а SAIC и BAIC еще не получили статус полноценных корпораций и не задумывались об улучшении качества автомобильной продукции. Xiali же на их фоне имел популярность и поставлял на местный рынок автомобили — не свои, конечно, а лицензионные копии. Именно поэтому деятельность этого бренда многие связывают с отечественным ВАЗом.
Xiali в свое время обеспечивал автомобилями почти всю страну. И так как упор делался на рынок бюджетных автомобилей, продажи марки были высокими. Именно он помог компании FAW превратиться в участника мирового рынка. Героем сегодняшнего обзора является модель Xiali 2000, которая выпускалась в период с 2000 по 2004 год. В то время завод, на мощностях которого производилась данная модель, имел название Tianjing-Xiali. Это дочерняя компания первого автозавода компании
Известно, что данный автомобиль был построен на основе модели Toyota Yaris, которая производилась в период с 1999 по 2005 год. Что касается Xiali 2000, его выпускали на заводе в Тяньцзинь по лицензионному соглашению с маркой Toyota. Уже в 2005 году производитель провел первую модернизацию модели и переименовал ее в Xiali Vela. Следующий рестайлинг был проведен в 2008 году, а продолжала выпускаться модель до 2012 года.
В оснащении автомобиля применялся двигатель, объемом 1.3 литра. Этот силовой агрегат может быть знаком многим. Он применялся в первых автомобилях Xiali, а затем и в Geely. Несмотря на то, что база у этого мотора одна, он имеет целый набор индексов и обозначений на рынке. Мощность агрегата составляет 86 л.с. Производитель предлагал здесь 5-ступенчатую коробку передач вместе с системой переднего привода. Такое оснащение позволяло транспорту разгоняться до 170 км/ч — это хороший показатель для бюджетника того времени.
Что касается расхода топлива, он составлял 5 литров на 100 км. Габариты автомобиля были следующими — 414.5*166*151 см. Колесная база достигала 237 см, а снаряженная масса — 970 кг. В 2000 году эта модель оценивалась на рынке в 132 980 юаней. За 5 лет существования на конвейере было выпущено 165 000 экземпляров.
Век автомобилей оказался непродолжительным. В середине 2000-х годов компания FAW взялась за ребрендинг своих предприятий. Вскоре бренд Xiali превратился в FAW Xiali. Стилизованная ранее «А» сменилась на птичку с крыльями, которая известна в современное время. Вскоре завод, который занимался выпуском представленной выше модели, разработал новинку —
Завод в Тяньцзине не смог одержать победу в борьбе с другими суббрендами концерна. Многие модели начали получать в свою сторону жалобы владельцев о плохом качестве сборки. Именно это стало поводом в 2015 году прекратить деятельность бренда Xiali. Новым представителем этого завода стал Junpai, который принес вторую молодость концерну.
Итог. Бренд Xiali на рубеже веков выпускал большое количество бюджетных моделей, но прекратил свое существование в 2015 году из-за низкого качества сборки.
Комментарии (0)