Всем известно, что механическая коробка передач куда надёжнее, чем трансмиссии автомат. Однако даже с такими автомобилями возможны неисправности, в том числе ситуации, когда двигатель глохнет при нажатии на педаль сцепления. В подобном случае нужно искать причину проблем и выполнять ремонт автомобиля, эксплуатировать машину с такими проблемами у двигателя будет попросту невозможно.
Глохнуть двигатель при нажатии на педали сцепления может как на холодную, так и на горячую. Часто подобное отмечается в тех случаях, когда водители тормозят двигателем, просто отпуская педаль газа, не выжимая сцепления или не включая нейтраль. Чаще всего двигатель глохнет при выжатой педали сцепления в тех случаях, когда отпускается педаль газа. Из этого можно сделать вывод, что оборотов холостого хода попросту недостаточно для поддержания стабильной работы мотора, после чего двигатель глохнет, а в движении подобное может быть попросту опасно.
Причины неисправностей
Одной из причин, почему двигатель глохнет при выжатой педали сцепления, является неисправный датчик холостого хода. Причем подобное отмечается даже в тех случаях, когда после запуска двигателя в работу на холодную машина работает стабильно, но в последующем после прогрева мотора, стоит нам отпустить газ и выжать сцепление, как двигатель тут же глохнет. Определить такую неисправность можно, просто двигаясь накатом и убирая ногу с педали газа. Если двигатель глохнет, с большой долей вероятности вышел из строя датчик холостого хода.
Также возможны проблемы с дроссельной заслонкой, которую заклинивает или же она открывается не полностью, что и приводит к неполадкам в работе двигателя. На карбюраторных автомобилях очистка и ремонт дроссельной заслонки не представляет особой сложности, поэтому даже при небольшом опыте работы можно выполнить ремонт своими руками, полностью восстановив автомобиль.
Еще одна возможная причина глохнувшего двигателя при выжатой педали сцепления - это датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик часто выходит из строя, он некорректно передает данные на ЭБУ, в итоге автоматика просто вырубает двигатель или уменьшает подачу топлива, что может привести к нестабильной работе мотора.
Если с дроссельной заслонкой и датчиком холостого хода не выявлено каких-либо неисправностей, необходимо проводить диагностику системы питания. Двигатель может глохнуть при забившемся топливном и воздушном фильтре. Позже проверяются инжекторные форсунки, загрязнение которых может отрицательно сказаться на работе двигателя, в особенности подобное проявляется при отпущенной педали газа, когда топливо практически не поступает в цилиндры.
Самостоятельный ремонт
Автовладельцу необходимо будет проверить и очистить дроссель, заменить воздушный и топливный фильтр, проверить свечи зажигания и высоковольтные провода с катушками. Проще всего выполнить ремонт и устранить имеющиеся неисправности в тех случаях, когда имеются проблемы с катушками зажигания и свечами или же на автомобиле забились воздушные и топливные фильтры. Тогда как провести диагностику регулятора холостого хода или датчика оборотов самостоятельно достаточно сложно, в подобном случае необходимо всё же обращаться в сервис, где определят имеющиеся неисправности и полностью восстановят автомобиль.
Комментарии (0)