Все про автомобили для мужчин

Выбор масла для МКПП — виды, различие, рекомендации

Любой нагруженный агрегат в транспортном средстве требует тщательного обслуживания. Одно из требований по уходу — замена технических жидкостей. Механическая коробка передач тоже нуждается в контроле состояния масла. Несмотря на простоту конструкции и надежность, для такого механизма тоже нужно подбирать масло по определенным критериям.

МКПП подвержена серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Масло в коробке смазывает все элементы и выступает в роли защиты от механического износа. Еще одна не менее важная функция — устранение продуктов износа и загрязнения, защита от ржавчины, обеспечение плавной работы механизма. Подача масла к подшипникам и другим элементам КПП, как правило, не принудительная. Одни детали просто погружаются в масляную ванну, а на другие смазка доходит при помощи контактирования и разбрызгивания. Исключением являются только те коробки передач, которые эксплуатируются под сильной нагрузкой. В таком случае масло подается на детали принудительно под давлением.

Виды. Масла для МКПП бывают:
1) минеральными;


2) полусинтетическими;
3) синтетическими.
В механику в некоторых случаях можно заливать не только дорогую синтетику, но и масло на минеральной основе.

Минеральное масло для коробки передач — наиболее доступный по стоимости вариант. Качество таких средств находится на низком уровне, несмотря на то, что производители активно применяют здесь присадки. При понижении температуры минеральное масло быстро теряет текучесть и вязнет. Это может привести к перегреву коробки. Срок службы такой смазки на 40% меньше, чем у синтетики.
Синтетическое трансмиссионное масло имеет хорошую текучесть даже в условиях низких температур. Смазка универсальная — подходит и на лето, и на зиму. В холодное время года коробка передач с таким средством работает плавно. Полусинтетическое масло — продукт, который имеет усредненные показатели. Полусинтетика по характеристикам лучше минерального масла, но хуже синтетики.

Трансмиссионное масло делится по классу вязкости SAE на 3 группы — летнее, зимнее и всесезонное. На прилавке часто встречаются именно всесезонные средства. Температурные обозначения представлены в виде маркировки — 75W-80 и т. д. Первая цифра в коде указывает на низкую температуру, при которой масло не утратит свойства. Еще один параметр — маркировка API. У трансмиссионного масла чаще всего встречается обозначение GL. Чем больше цифра стоит после этих букв, тем выше качество масла.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло следует заливать в МКПП, нужно обратиться к инструкции производителя. Универсальным вариантом для коробки передач является масло 75W-90 GL-4. В старые автомобили можно заливать GL-3 или GL-2. Не стоит заливать самое качественное по маркировке масло. Лучше обращаться к требованиям производителя. На практике встречаются случаи, когда после заливки GL-4 возникали проблемы с синхронизаторами МКПП. Если есть сомнения в правильности выбора продукта, следует обратиться на СТО. Специалисты подберут техническую жидкость, опираясь на требования производителя и состояние транспортного средства.

Итог. МКПП нуждается в замене масла. Не все автомобилисты знают, какой вид технической жидкости следует выбирать. Прежде всего, нужно опираться на рекомендации производителя и обратиться за советом в сервис.

 


Источник: Выбор масла для МКПП — виды, различие, рекомендации
Опубликовал:
Теги: автомобили 1 2 3 4 масло

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какие зарубежные моторные масла сегодня официально поставляются в Россию
Какие зарубежные моторные масла сегодня официально поставляются в Россию
2
Авто-Тема 11:00 04 фев 2025
В чём различие между балконом и лоджией и можно ли их присоединить к комнате
В чём различие между балконом и лоджией и можно ли их присоединить к комнате
0
Все о работе руками 10:00 29 ноя 2023
Неожиданный выбор: назван автомобиль мечты российских мужчин
Неожиданный выбор: назван автомобиль мечты российских мужчин
3
Авто-Тема 08:58 24 фев 2025
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
6
Все о работе руками 06:00 02 окт 2023
Неправильный выбор кавказского народа убыхов
Неправильный выбор кавказского народа убыхов
6
Мужской журнал 09:00 30 дек 2021
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
13
Авто-Тема 13:30 08 авг 2021
8 весомых достоинств автомобилей с МКПП, которые изменят ваш взгляд на «механику»
8 весомых достоинств автомобилей с МКПП, которые изменят ваш взгляд на «механику»
13
Авто-Тема 20:11 29 окт 2022
Рекомендации по самостоятельной модернизации УАЗа
Рекомендации по самостоятельной модернизации УАЗа
0
Авто-Тема 18:58 07 окт 2021
Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации
Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации
0
Авто-Тема 19:40 26 июл 2021
Кавказский секрет: как пожарить чебуреки без летящих во все стороны брызг масла
Кавказский секрет: как пожарить чебуреки без летящих во все стороны брызг масла
0
Все о работе руками 11:01 05 янв 2021
Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью
Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью
2
Авто-Тема 10:16 21 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства