Уровень моторного масла – один из главных динамических показателей двигателя внутреннего сгорания. В силу ряда причин объём смазочного материала может уменьшаться, поэтому автовладельцу следует производить его контроль и восполнение. При этом, диапазон между минимальной и максимальной отметками на щупе достаточно велик и составляет порядка одного литра. Для поддержания оптимального уровня масла в двигателе производители разработали дополнительные рекомендации.
Стандартный регламент поддержания объёма смазочного материала предусматривает нахождение отметки на щупе между максимум и минимумом. Такой подход уже позволяет обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля. Однако, в некоторых ситуациях нахождение уровня моторного масла на минимальной отметке может повлечь за собой негативные последствия.
Например, диапазон между MIN и MAX на щупе двухлитрового бензинового двигателя составляет порядка одного литра. Производитель рассчитывает, что в стандартных условиях эксплуатации для эффективного смазывания механизмов достаточно уровня в пределах допусков. Ситуация меняется, когда автомобиль используется на пересечённой местности.
Движение с крутого спуска или в подъём влечёт за собой отток моторного масла в одну из частей двигателя. Нахождение уровня смазочного материала на минимальной отметке в такой ситуации может стать причиной недостаточного смазывания его элементов. Кратковременное масляное голодание не станет причиной моментального выхода двигателя из строя, но в долгосрочной перспективе уменьшит его ресурс.
Автопроизводители рекомендуют поддерживать объём смазочного материала ближе к максимальной отметке на щупе. Особенно актуален такой подход перед дальними поездками. На трассе расход моторного масла может увеличиться из-за регулярных обгонов и высоких оборотов. В городских условиях это явление менее заметно из-за низкой средней скорости движения.
Высокий уровень моторного масла обеспечит эффективное смазывание механизмов двигателя при движении по пересечённой местности. Не стоит забывать, что смазочный материал также выполняет функцию отведения тепла. Чем больше моторного масла находится в двигателе, тем меньше риск возникновения локальных перегревов на максимальных режимах работы двигателя.
При поддержании высокого уровня смазочного материала важно не перелить его свыше указанного диапазона на щупе. Превышение объёма моторного масла влечёт за собой увеличение его расхода, возникает риск образования запотеваний через сальники и уплотнители. Лишнее моторное масло рекомендуется откачать при помощи специальных устройств. Выполнить эту задачу можно через маслозаливную горловину.
Комментарии (0)