Универсалы - не самый ходовой товар в России, наш человек больше смотрит на седаны да кроссоверы. Но ценители "сараев" имеются: не зря же "АвтоВАЗ" сделал на них ставку и недавно представил "Весту"-универсал. А кто еще продает в России такие машины? АвтоВести вспомнили всех. Список вышел небольшой.
№ 1
"АвтоВАЗ"
Kalina Wagon
Largus
У "АвтоВАЗа", кроме новых Vesta SW/SW Cross, есть еще четыре модели универсалов, а всего их шесть штук! Первая – это Kalina. Причем как обычная, так и в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным со 145-160 до 183 мм клиренсом и защитными накладками кузова. Двигатель 1,6 л выдает 87, 98 или 106 "сил", и сочетается с МКПП, "роботом" АМТ (версия Cross) и 4-ступенчатым автоматом Jatco (обычная Kalina). Вилка цен - 455 200 - 582 900 рублей за обычную "Калину" и 525 800 - 593 600 рублей за Cross.
Lada Largus Cross
Не забудем, само собой, и длинную, как такса, модель Largus с необъятным багажником, куда еще и третий ряд сидений помещается. Largus предлагают как грузовой фургон с глухими боковинами, грузопассажирский универсал на 5-7 мест и его "приподнятую" версию Cross, где клиренс увеличен со 145 до 170 мм. Коробки у всех вариантов – только "механика", вазовский мотор в 1,6 л выдает 87 л.с., импортный того же объема – 102. Фургон стоит от 499 900 рублей, универсал от 529 900, версия Cross – от 674 900 рублей.
№ 2
Audi
A4 Avant
A6 Avant
Компания Audi не отстает от "АвтоВАЗа" и тоже предлагает сразу шесть "сараев" - обычные, вседорожные и "заряженные". Самая скромная – переднеприводная A4 Avant с турбомоторчиком 1,4 л на 150 л.с. и "роботом" (от 2 050 000 рублей). Но еще есть 2-литровый дизель (150 или 190 л.с.) и бензиновый турбомотор объемом 2 л (190 или 249 л.с.), и с этими движками уже предлагают и полный привод. Он же по умолчанию есть в версии A4 allroad quattro с увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренсом. Но в России мотор у нее всего один – бензиновый 2-литровый TFSI на 249 л.с. в паре с 7-ступенчатым "роботом". Цена – от 2 856 442 рублей.
Audi RS 6 Avant performance
У A6 Avant (от 2 680 000 рублей) с передним или полным приводом "бензинки" объемом 1,8, 2 и 3 л выдают 190, 249 или 333 "силы", а с мотором 1,8 л можно купить 6-ступенчатую МКПП. У вседорожной модели A6 allroad quattro (от 3 850 000 рублей) – клиренс в 180 мм, адаптивная пневмоподвеска и 3-литровый V6 мощностью 333 л.с. Есть в России и "заряженная" полноприводная S6 Avant (от 5 275 000 рублей). Ее наддувный 4-литровый V8 выдает 450 л.с. – и 4,6 секунды до 100 км/час. Но самая лютая – это 605-сильная RS 6 Avant performance, которая едет до 100 км/Час всего за 3,7 секунды и набирает 305 км/час. Цена – под стать динамике: от 7 660 000 рублей! Кстати, в будущем году к нам привезут еще и новейший 450-сильный RS 4 Avant.
№ 3
Ford
Focus Wagon
У Ford в России всего одна "универсальная" модель – это Focus Wagon, играющий в сегменте С. Клиренс – неплохие для наших дорог 160 мм, бензиновые двигатели – атмосферный 1,6-литровый (105 или 125 л.с.), либо 1,5-литровый наддувный EcoBoost на 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" или 6-скоростным "роботом" PowerShift с двумя сцеплениями.
Сгодится такой Focus на конкурента "Весте" SW? С натяжкой, потому что все равно дороже. Без учета скидок цены сегодня начинаются с 926 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 191 000 рублей.
№ 4
Kia
cee'd_sw
Из 16 моделей Kia, предлагаемых сегодня в России, универсал тоже всего один – это cee'd_sw, выступающий в том же сегменте С, что и Ford Focus. Хотя "кореец" несколько дешевле на старте: цены на него стартуют с 899 900 рублей, но на финише – уже 1 299 900 рублей. И к "Весте" не подтянуться.
У покупателя cee'd_sw есть 3 бензиновых мотора на выбор. Базовый 1,4-литровый агрегат выдает 100 л.с., 1,6-литровый – 130, а топовый двигатель 1,6 GDI с прямым впрыском развивает 135 "коней". С двигателями сочетаются МКПП, автомат и "робот" DCT – все с 6 ступенями.
№ 5
Mercedes-Benz
C-Class Estate
CLA Shooting Brake
E-Class Estate
В российском модельном ряду Mercedes-Benz мы насчитали пять предложений. За бензиновый C-Class Estate с задним приводом и двигателем 1,6 л на 156 л.с. или с трансмиссией 4Matic и 2-литровым турбомотором в 184 л.с. просят от 2 270 000 рублей. Есть модели и поживее. Например, более динамичный по облику CLA Shooting Brake с 211-сильным бензиновым движком и полным приводом (от 2 610 000 рублей). Но и он бледнеет на фоне свирепого Mercedes-AMG CLA 45 4Matic с самым мощным в мире серийным 4-цилиндровым мотором. С объема всего 2 л немцы выжали 381 "лошадь", 475 Нм – и разгон до 100 км/час всего за 4,3 секунды! Ценник за маленький мотор тоже "конский", начинающийся с 3 390 000 рублей.
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Для тех, кому нужна машина побольше и посолиднее, есть E-Class Estate. Бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 184 "лошади", есть задний или полный привод, цена – от 3 350 000 рублей. Хотя для наших дорог лучше подходит новый полноприводный E-Class All-Terrain – в Mercedes явно насмотрелись на такие же вседорожные модели у Audi и Volkswagen, и решили сделать себе такую же. На фоне обычного E-Class у All-Terrain клиренс выше на 29 мм, а базовая пневмоподвеска Air Body Control может менять просвет от 121 мм до 156 мм (тоже не фонтан, конечно). Движки в России – только дизельные: 2-литровая "четверка" (194 л.с.) и 3-литровый V6 отдачей 249 л.с. Только сильно гонять его вне дорог жалко, уж больно дорога игрушка: цена начинается с 4 080 000 рублей.
№ 6
Mini
Clubman
Считаете, что универсалы – это скучно? Тогда взгляните на Mini Clubman. Настоящий стиляга! И где еще вы встретите такую распашную дверь багажника среди его собратьев?! Хотя под капотом базовой версии Cooper экспрессии меньше: там три цилиндра BMW, 1,5 л объема и турбонаддув, позволяющий получить 136 л.с. Коробки – МКПП и автомат, разгон до сотни – 9,1 секунды.
Mini JCW Clubman All4
Переднеприводный Cooper S Clubman уже живее: с двух "турболитров" сняты 192 л.с., а оснащенная этим же мотором полноприводная версия All4 набирает 100 км/час за 6,9 секунды. Но самый быстрый – это "заряженный" JCW Clubman All4: 231 л.с. и 6,3 секунды до 100 км/час. Только цены на Mini совсем не "мини". Самый дешевый – от 1 464 000 рублей, полноприводный стоит от 2 040 000, а версия JCW оценена минимум в 2 310 000 рублей.
№ 7
Porsche
Panamera Sport Turismo
Porsche Panamera с кузовом для рассады? Теперь - да: в марте этого года на женевском автосалоне представили "универсальную" версию Sport Turismo! Хотя это не совсем привычный "сарай", а shooting brake, то есть универсал с более покатой кормой и динамичной внешностью, вроде мерседесовского CLS Shooting Brake. Тем не менее, при сложенных задних креслах увеличенный багажник имеет объем в 1390 л, систему крепежа для груза и 230-вольтовую розетку. Из отличительных "фишек" - выдвижной спойлер в двери багажника, создающий до 50 кг дополнительной прижимной силы на задней оси.
В остальном универсал повторяет обычную Panamera, включая моторную гамму с бензиновыми моторами или гибридной установкой (330-550 л.с.). Все Sport Turismo изначально идут с полным приводом и оснащены теми же системами, что и лифтбэк: управляемые задние колеса, система подавления кренов кузова, адаптивная пневмоподвеска и т.д. В России Panamera Sport Turismo ожидается в середине этой осени. Дилеры уже принимают заказы: у нас будут продавать 5 вариантов новинки по цене от 6 667 000 до 10 308 000 рублей. И что-то подсказывает, что рассаду по дачам на них возить не будут…
№ 8
Skoda
Octavia Combi
Superb Combi
Skoda годами исправно продает у нас уже несколько поколений той же Octavia Combi. В этом году до России добрался ее недавно обновленный вариант со своеобразной "четырехглазой" оптикой. Дизелей снова нет – только бензиновые "атмосферники" 1,6 (110 л.с.) и турбомоторы объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Есть МКПП с 5 или 6 ступенями, 6-диапазонный автомат и 7-скоростной "робот" DSG. Базовые цены – от 1 208 000 рублей, полный привод есть только в топе. У вседорожной версии Scout c полным приводом и клиренсом в 171 мм выбора по агрегатам нет: есть лишь бензиновый 1,8 TSI с 6-ступенчатым "роботом". Цена – от 1 962 000 рублей.
Skoda Octavia RS Combi
На вершине модельного ряда – "заряженная" и тоже обновленная в этом году Octavia RS Combi. Двухлитровый бензиновый турбомотор форсировали с 220 до 230 л.с. Привод - только передний, разгон до 100 км/час с "роботом" занимает 7 секунд, с МКПП – 6,8. Цена – от 2 276 000 рублей. Не забудем и флагмана компании в лице Superb Combi (верхнее фото). У него бензиновые турбодвижки объемом 1,8 (180 л.с.) и 2 л (220 или 280 "сил"), МКПП или DSG на 6 или 7 ступеней, и полный привод в самой дорогой версии. Цена – от 2 млн рублей.
№ 9
Subaru
Outback
Чем выше клиренс и проходимость – тем выше шансы в России. Та же схема работает и с универсалами. А кто у "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости? Subaru, ясное дело! Ведь первый такой "сарай" появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель. Нынешнее поколение "Аутбека" выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом – клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но и для внедорожника.
Несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично лазает по бездорожью, в чем мы уже сами не раз убеждались. С динамикой тоже порядок: кому мало 2,5-литрового "атмосферника" в 175 л.с., могут выбрать 3,6-литровый бензиновый V6 в 260 л.с. Оба мотора – с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 399 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 299 900 рублей. Кстати, весной в Нью-Йорке показали рестайлинговый вариант, но до нас он пока не доехал.
№ 10
Volkswagen
Passat Variant
Volkswagen расщедрился для России лишь на две версии универсала Passat – обычную и внедорожную. "Просто" Passat Variant имеет клиренс 160 мм, только передний привод и "робота" DSG на 6 или 7 ступеней. Бензиновые турбомоторы TSI – объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) Дизель всего один, 2-литровый, и развивает он 150 л.с. Цены начинаются с 1 779 000 рублей.
Volkswagen Passat Alltrack
Полноприводный Passat Alltrack повыше: у него клиренс уже 174 мм. Бамперы "подрезаны" для увеличения углов въезда/съезда, днище прикрывают стальные пластины, муфту Haldex в приводе заднего моста можно заблокировать, есть вседорожный режим электроники Off Road. А вот двигатель для России всего один: бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. в паре с 7-скоростной роботизированной КПП. И ценник уже совсем другой: от 2 179 000 рублей.
№ 11
Volvo
V60 Cross Country
V90 Cross Country
Шведы не размениваются на "пузотерки" и везут к нам универсалы только в самой внедорожной версии Cross Country с увеличенным клиренсом, переработанной подвеской и защитным обвесом кузова из некрашеного пластика. Вот, к примеру, "приподнятый" V60 Cross Country с клиренсом в 201 мм. Все версии – только с 8-ступенчатым автоматом. Двухлитровый дизель на 150 л.с. идет только с передним приводом. Для полноприводных моделей заготовлены бензиновый турбомотор (2 л, 245 л.с.) и еще один дизель (2,4 л, 190 л.с.). Цены? От 2 175 000 рублей.
Volvo V90 Cross Country
Почти 5-метровый флагман V90 Cross Country (от 3 064 000 рублей) задран еще выше: его клиренс - 210 мм. Ради такого "лифта" в подвеске, по данным компании, изменили около 200 параметров. Привод у "девяностого" уже только полный и 8-ступенчатая АКПП тоже безальтернативна. И выбор моторов шире: 2-литровый дизель развивает 190 или 235 л.с., бензиновый турбомотор такого же литража – 249 или 320 "сил".
Комментарии (0)