Все про автомобили для мужчин

Вредит ли газовое топливо мотору? Мифы и легенды про ГБО

Тема использования газа в автомобиле уже давно должна быть изучена, но в процессе все равно возникают многочисленные вопросы, интересующие автомобилистов. В свое время ходили мифы о запахе газа в салоне и плохой тяге двигателя, но все они были уничтожены практикой - можно сесть в полностью исправное транспортное средство и убедиться, что ничего из вышеперечисленного не наблюдается. Но вопрос о надежности и долговечности такой установки никуда не делся. Есть предположения, что ГБО быстро губит силовой агрегат. Не просто так среди производителей автомобильной продукции газ не имеет такой популярности.

Газ, как и любое другое топливо для автомобильных моторов, имеет свои плюсы и минусы. Именно они сказываются на особенностях эксплуатации транспорта с ГБО. Начать стоит с отрицательных сторон. Первая проблема газа состоит в том, что он слишком долго горит. Не во всех случаях газ полностью сгорает за цикл оборота поршня, поэтому проходит в выпускные клапаны. Из этого выходит еще один недостаток - повышенная нагрузка на клапаны. Статистика показывает, что ремонт двигатели с ГБО требуют раньше, чем на бензине.

Повышенный износ выпускных клапанов - явление стандартное, с которым нельзя ничего сделать. Но автомобилист может снизить нагрузку на эти элементы в процессе эксплуатации. Во-первых, еще на этапе монтажа ГБО нужно следить за тем, чтобы газовщики не делали топливную смесь обедненной для сокращения расхода. Газ не так требователен к смеси, поэтому может использоваться даже в обедненной смеси. Именно это подталкивает мастеров и автомобилистов на снижение расхода путем регулировки. Но чем беднее смесь, тем дольше ей придется гореть. Это будет создавать дополнительную нагрузку на клапаны.

Второе правило - на газовом моторе не стоит доходить до высоких оборотов. Многие относятся к такой рекомендации буквально и постоянно эксплуатируют транспортные средства на холостом ходу, но это тоже не выход. Нужно придерживаться золотой середины и помнить, что чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени остается на сгорание газа.

Еще одно правило - контролировать зазор в клапанах. Если рассматривать современный автомобиль с бензиновым мотором, у него регулировка потребуется на пробеге 100 000 – 150 000 км. В случае с газовым двигателем интервал можно смело сократить до 50 000 – 70 000 км. Особенно неприятен данный факт владельцам тех автомобилей, где регулировку нужно проводить при помощи подбора толкателей. Это довольно длительная и затратная по ресурсам процедура.

Не стоит пугаться и думать, что у газовых моторов совсем нет преимуществ. Первое - высокое октановое число, которое превышает 100. Это говорит о том, что детонацию получить почти невозможно. Еще одна положительная сторона - газообразность. Газ не способен перемешиваться с маслом и смывать пленку со стенок цилиндров. Именно поэтому в газовым моторах масло сливается намного чище, чем в бензиновых.

Проводить ремонт двигатель с газом, действительно, приходится раньше. Но это компенсируется экономией на топливе. Оказывает ли такой вид топлива влияние на другие части транспортного средства? Это не критичные нюансы, но они могут возникать. Во многих автомобилях с ГБО чаще ломается топливный насос. Еще одна деталь, страдающая от такой установки - топливные форсунки. Из-за периодического применения они быстрее забиваются осадками. Поэтому многие специалисты не рекомендуют настраивать моментальный перевод на газ - лучше дать мотору какое-то время поработать на бензине. Так нельзя будет достичь максимальной экономии на топливе, но получится сохранить ресурс мотора.

От веса ГБО дополнительная нагрузка направлена на ходовую часть транспортного средства. Но чаще всего вся газовая система в заправленном виде не весит более 50 кг. Если это и создает дополнительную нагрузку на пружины и амортизаторы, то не такую критичную.

Итог. Установка ГБО в автомобиль в некоторых случаях позволяет хорошо экономить на топливе. Но у такой системы есть свои особенности, которые следует учитывать заранее.

 


Источник: Вредит ли газовое топливо мотору? Мифы и легенды про ГБО
Опубликовал:
Теги: автомобиль бензин автомобили автомобилист топливо выпускной

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Бензин и дизтопливо Третьего рейха: легенды и мифы
Бензин и дизтопливо Третьего рейха: легенды и мифы
3
Авто-Тема 19:01 02 июн 2019
Воронежские легенды: мистика Ленинского района
Воронежские легенды: мистика Ленинского района
5
Мужской журнал 07:01 05 дек 2018
Почему водители у нас никогда не перейдут на газовое топливо
Почему водители у нас никогда не перейдут на газовое топливо
0
Авто-Тема 11:05 25 ноя 2021
Почему российские водители никогда не перейдут на газовое топливо
Почему российские водители никогда не перейдут на газовое топливо
1
Авто-Тема 11:05 25 ноя 2021
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
19
Мужской журнал 11:01 21 апр 2021
Мистический Новороссийск: 4 городских легенды
Мистический Новороссийск: 4 городских легенды
3
Мужской журнал 05:01 22 дек 2018
Польша ведет «газовое наступление» на Россию
Польша ведет «газовое наступление» на Россию
17
Ваши новости 02:31 26 дек 2020
Почему дизельное топливо стало дороже бензина: раньше было наоборот
Почему дизельное топливо стало дороже бензина: раньше было наоборот
26
Авто-Тема 18:30 05 мар 2022
Советские мифы про Леонида Брежнева.
Советские мифы про Леонида Брежнева.
167
Ваши новости 15:31 27 фев 2021
Почему российские водители уже никогда не перейдут на газовое топливо
Почему российские водители уже никогда не перейдут на газовое топливо
0
Авто-Тема 21:17 24 ноя 2021
Переоборудование автомобиля на ГБО — распространенные мифы
Переоборудование автомобиля на ГБО — распространенные мифы
0
Авто-Тема 16:40 16 мар 2021
7 признаков, что ваша нынешняя работа больше вредит, чем радует
7 признаков, что ваша нынешняя работа больше вредит, чем радует
2
Читайте самую соль! 15:59 01 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства