В последнее время вокруг тем о высокооктановом топливе сложилось много мифов. Многие всерьез полагают, что такой бензин может в прямом смысле прибавлять мощности мотору и помогать автомобилю ехать быстрее. Рассмотрим преимущества и недостатки такого топлива, а также особенности применения.
Сетевые АЗС по-прежнему стараются поддерживать моду на высокооктановое топливо и завлекают автомобилистов различной рекламой о чудодейственных свойствах такого бензина — повышает мощность, очищает мотор и улучшает экономичность. Автомобилисты, которые пробовали АИ-98 или АИ-100 после АИ-95 уверяют, что транспорт действительно ведет себя лучше на дороге. Однако, на деле всё не так однозначно.
В чем разница. Согласно принятому убеждению, чем выше октановое число, тем лучше и дороже
АИ-98 лучше? Октановое число, которое указано в названии топлива, не может сказать о его качестве. Это показатель детонации. Поэтому нельзя полагать, что бензин с меньшим октановым числом хуже того, у которого этот показатель выше. Каждый мотор строится под эксплуатацию на определенном топливе. Это определяется конструкцией. Октановое число тем более не является мерой энергии. Любой мотор превращается химическую энергию топлива в механическую. Октановое число только косвенно соприкасается с химической энергией. Не все знают, что высокооктановый бензин создается на низкооктановом. Специалисты просто добавляют присадки, которые не всегда могут принести положительный эффект. Отдельные виды добавочных компонентов могут образовать отложения в моторе или отрицательно повлиять на систему нейтрализации отработавших газов.
После заливки АИ-98 произошла детонация. При использовании топлива с высоким октановым числом двигатель действительно может работать по-другому. Не все люди понимают значение слова «детонация». Многие полагают, что это нестабильная работа мотора — пропуски зажигания, увеличенный шум. Такое поведение при применении топлива с высоким октановым числом может происходить — горючее на холостых оборотах горит намного спокойнее, а иногда даже игнорирует искру. На холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает перемешиваться. Все эти дефекты исчезают при работе на высоких оборотах. Любой специалист скажет, что в России очень мало действительно хорошего высокооктанового бензина. Большую часть получают путем добавки присадок.
АИ-98 в Жигули. Моторы современных автомобилей рассчитаны на работу на топливе АИ-95 и АИ-98. На АИ-92 они тоже могут функционировать, но с меньшей эффективностью. Если же попробовать залить высокооктановый бензин в старый автомобиль, могут возникнуть проблемы. Во многих случаях такие эксперименты могут навредить силовой установке.
Какой заливать. Эксперты полагают, что если вместо АИ-95 в современный мотор залить АИ-98 или АИ-100, то вреда не будет, но и преимуществ не даст. Поэтому лучше заливать тот вид топлива, который рекомендует производитель. Если на таблице указано два вида топлива, это означает, что бензин, обозначенный мелким шрифтом, тоже можно использовать, но стоит быть готовым к снижению эксплуатационных возможностей.
Итог. Высокооктановое топливо лучше справляется с детонацией, но это не говорит о лучшем качестве. Применять в транспортном средстве нужно тот бензин который рекомендует производитель.
Комментарии (8)