Сотрудники ГИБДД строго наказывают за нарушения, связанные с затемнением окон автомобилей путём тонировки стёкол, особенно в «ночь». Речь также идёт о специальных шторках и сетках. На этот случай предусматриваются админ.штрафы, имеются различные предписания и другие санкции.
За каркасные сетки и шторки в легковых автомобилях инспекторы ДПС, как правило, выписывают штрафы, предлагая водителям снять данные аксессуары. Подобные требования чётко прописаны в правилах дорожного движения, но практика показывает, что за шторки в автомобилях ранее наказывали редко. Многие автолюбители старшего поколения помнят, что в эпоху СССР некоторые умельцы умудрялись вешать небольшие шторы из ткани на задних боковых стёклах.
Такую же ткань закрепляли и на заднем стекле, оставляя пространство для обзора через салонное зеркало. Позднее к заднему стеклу закрепляли каркасы с оплёткой из тонких проводков с цветной изоляцией. Таким образом, водители создавали в салоне домашний уют. В те времена полупрозрачных пластиковых каркасов и тонировочной плёнки ещё не было.
В настоящее время распространена практика наказания со стороны ГИБДД за каркасные сетки и шторки на стёклах автомобилей. Анализ законодательной базы показывает, что в ней имеются неточности. Речь идёт о том, что существует неоднозначная трактовка закона по данному вопросу. В частности, нормативно-правовой акт, оговаривающий эксплуатацию средств, мешающих обзорности водителя, указывает на недопущение таких аксессуаров на стёклах. Данное требование вызвано необходимостью обеспечения безопасного движения.
Одно из медиа-изданий обратилось за разъяснением по поводу админ.наказаний за тонировку стёкол в одно из управлений ГИБДД. Журналисты обнаружили, что большая часть патрульных машин затонирована. Речь идёт не о чёрной плёнке «ночь», а о более светлых тонах. Эксперты обеспокоены вопросом придирок к каркасной тонировке, которая не оговаривается законодательными актами. Вместе с тем, инспекторы ДПС могут оштрафовать на 500 рублей. В качестве мотивированного основания они выдвигают обвинение, что речь идёт о нарушении вопроса безопасности водителя, который находится внутри автомобиля с тонированными стёклами.
Тем не менее, имеются официальные изделия, которые закрепляются на окнах автомобилей. В частности, солнцезащитные экраны «Трокот» предназначены для защиты водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей. Использование таких аксессуаров в автомобилях находится в законодательном поле РФ. Данный вопрос урегулирован ГОСТ 33988-2016 (п.3.5.6). Оговариваются требования относительно средств защиты от солнца. Их конструкция не должна препятствовать обзору водителя и допускать его отвлечение от управления машиной. Обзор с места лица, управляющего автомобилем, должен быть широким, а шторки должны иметь соответствующие точки крепления. Они не должны закрывать сегменты лобового стекла.
Экраны «Трокот» устанавливаются на стёкла передних боковых проёмов. Они в данном случае не являются элементом конструкции автомобиля. Их относят к специальным средствам, которые полностью удовлетворяют требованиям названого ГОСТа. Такие экраны допускаются для их установки в машинах, в таком случае отсутствует нарушение закона.
Следует проанализировать практику использования таких экранов на задних боковых дверях. В соответствии с требованиями ПДД, автовладелец перед выездом должен проверить исправность автомобиля, чтобы не допускать нарушения вопросов безопасности дорожного движения. Приложение к Основным положениям о перечне неисправностей и условий, при которых запрещается использовать транспортное средство, указывает на недопущение установки дополнительных предметов и покрытий, ограничивающих обзор с места водителя.
Вместе с тем, пункт 7.3 допускает использование штор и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля. Наряду с этим обязательным требованием является наличие двух зеркал заднего вида – справа и слева. Таким образом, экраны «Трокот» не входят в противоречие с законодательной базой, их использование правомерно.
Практика показывает, что однозначного ответа по поводу шторок и тонировки, а также норм закона и практики ДПС, на сегодня нет. Законодателям необходимо продумать данный вопрос и определить более чёткие понятия в отношении данных аксессуаров.
Появление ранее в масс-медиа информации о якобы полном запрете каркасных сеток и шторок вызвало много шума. Вместе с тем подобную информацию никто не подтвердил и не опровергнул, включая ГИБДД, автоэкспертов и законодателей. В качестве вывода можно отметить, что шторки не находятся под прямым запретом. В то же время тонировать стёкла автомобиля тёмной плёнкой «ночь» нельзя.
Использовать шторки при движении на передних боковых стёклах также нельзя, но на задних боковых допускается их наличие во время движения машины. В данном случае запрет отсутствует. Навешивание каркасных шторок по всему салону в качестве тонировки допускается лишь когда машина находится на обочине или на парковке, но при движении автомобиля они должны отсутствовать. В противном случае это является нарушением закона.
Тонировка стёкол в ночь вызовет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей, за шторки последует наказание в 500 рублей. Автолюбители могут сделать выбор, что использовать – каркасную сетку или тонировочную плёнку. В настоящее время нельзя сказать чётко – можно ли использовать названые аксессуары и не является ли это нарушением закона.
Комментарии (0)