На стекле многих автомобилей вы можете увидеть небольшие точки. Они расположены по периметру поверхности или находятся в одной зоне. Не все автомобилисты осознают для чего это необходимо, хотя они регулярно видят это перед своими глазами. Оказывается, такие точки выполняет ряд важных функций. Для каких целей их используют производители, расскажу ниже.
Чёрные точки на поверхности стекла называются фриттами. Для их нанесения нужны специальное оборудование. Изготовление фриттов осуществляется с использованием керамической краски. После воздействия высокой температуры на стекле появляются несмываемые шероховатые чёрные точки. Убрать фритты с гладкой поверхности без образования повреждений практически невозможно.
Увидеть чёрные точки нередко можно по периметру лобового стекла. Примечательно, что они выполняются в разном размере. Рёбра стекла имеют затемнение для скрытия следов установки и герметика. Переход на прозрачную поверхность сделан с использованием фриттов, причём по мере отдаления от затемнения они уменьшаются.
Такое решение необходимо для компенсации перепада температур между тёмной и прозрачной частями лобового стекла. Чёрная поверхность принимает на себя солнечные лучи, поэтому быстро нагревается. Резкий перепад может повлечь за собой образование повреждений, фритты выравнивают температурные значения.
Помимо этого, чёрные точки защищают сам герметик от попадания прямых солнечных лучей. Такое решение препятствует преждевременному повреждению материала. В целом фритты добавляют эстетичности поверхности, без них стекло смотрится не столь красиво.
По наличию и качеству исполнения чёрных точек можно отличить поддельные лобовое стекла, которых немало на рынке. Оригинальные запчасти, как правило, имеют фритты, а дешёвые аналоги продаются без них. Производители контрафакта могут имитировать чёрные точки при помощи обычной краски. Поддельные фритты не имеют шероховатости и легко смываются растворителем.
Чёрные точки, нанесённые в зоне расположения салонного зеркала заднего вида, позволяют частично затемнить поверхность. Такое решение уберегает глаза водителя от попадания прямых солнечных лучей. Смотреть в зеркало комфортно даже в том случае, если на него попадает ультрафиолет. Пластик, из которого выполнена конструкция, медленнее выгорает и меньше нагревается.
Комментарии (0)