В каждом авто в независимости от бренда и модели существует как минимум два воздушных фильтра:
Первый расположен перед узлом дроссельной заслонки и предназначен для очистки воздуха поступающего в двигатель для подготовки смеси
Второй - в салоне, установленный часто на входе системы нагревателя, созданный для очищения от пыли, поступающего в салон воздуха.
И сегодня мы поговорим именно о фильтре салона, так как многие автомобилисты часто пренебрегают заменой фильтра. Кстати, да, есть даже такие водители, которые ездили на несколько лет на своих автомобилях, даже не знали, что в их машине есть такой элемент, и уж тем более, даже не думали его менять.
Где находится?
В зависимости от устройства системы вентиляции и отопления салона, этот элемент может располагаться как снаружи, так и в салоне. Но всё чаще он располагается в корпусе печки, максимально близко к воздухозаборнику, чтобы на входе в корпус уже получить максимальной чистый воздух.
Внешне он представляет самой сравнительно небольшой гофрированный блок, состоящий из специального материала, способного тщательно фильтровать воздух - бумага, многокомпонентный хлопок и т.п.
салонный фильтр автомобиля на примере Skoda Rapid
Когда менять?
В руководстве по эксплуатации или сервисной книжке к вашему автомобилю можно найти сервисные интервалы, а там уже есть указания по поводу сроков замены фильтра поступающего в салон воздуха. Обычно этот интервал составляет 1 год или 15 000 км, хотя каждый автопроизводитель может устанавливать свои сроки.
Также, частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль. Понятное дело, что при частом движении по грунтовым пыльным дорогам, в сельской местности, фильтр быстрее приходит в негодность, забивается не только пылью, но и частицами веток, листьев и прочего мусора.
забитый мусором фильтр салона
Симптомы забитого салонного фильтра
Не нужно ждать определенной даты, чтобы заменить фильтр, если он в этом давно нуждается. По некоторым признакам можно судить о его "износе", которые будут приведены ниже:
- поступающий в салон воздух стал заметно худшего качества, чрезмерное появление пыли на деталях салона, в воздуховодах и дефлекторах говорит о том, что фильтр уже не справляется со своей задачей
- снизилась эффективность работы печки, поток воздуха из сопел отопителя стал слабым
- постоянное запотевание стёкол из-за затрудненного поступления свежего воздуха в салон
Меняйте фильтр вовремя, не экономьте на своём здоровье, да и стоимость фильтрующих элементов не такая уж высокая, чтобы на этом экономить. Не обязательно использовать оригинальные фильтры по ценам, завышенным в несколько раз от аналогов, достаточно подобрать качественный расходник, который будет работать ничем не хуже, а в некоторых случаях даже лучше оригинала.
Для каждой марки и модели авто можно подобрать фильтр, и не обязательно ездить по магазинам в поисках нужного по всему городу, сейчас полным полно качественных вариантов в Яндекс. Маркете, причём, часто по более низким ценам:
Комментарии (0)