В разных странах мира выпускают свои военные грузовики со всевозможными особенностями и характеристиками. Ведущими производителями считаются РФ, США, Япония, Германия и другие.
Армия Японии получает военный грузовик Isuzu 73. У этого автомобиля бескапотная компоновка, полустеклянная кабина, спаренные колеса (увеличивающие комфорт езды только на ровной дороге).
Внутри все скромно, но отсутствует люк, что можно назвать минусом, так как солдатам в случае надобности некуда уйти. В управлении немного неудобный, но затем водители быстро осваиваются. Как говорят эксперты, модели Isuzu не самые эффективные и не справляются с поставленными задачами.
Военные Германии эксплуатируют Mercedes Unimog. Грузовик радует хорошей проходимостью, он довольно высокий и легкий, при этом салон простоват, несмотря на то, что это немецкий транспорт.
Все инструменты управления находятся строго на своих местах, поэтому с нормальным управлением проблем нет. Unimog по размерам меньше японского конкурента, зато грузоподъемность - целых 7500 кг. Разгон - до 80 км/ч, мотор стандартом Евро-5 потребляет только дизель.
Еще один военный немецкий грузовик - MAN. Очень вместительный, но не обладающий такой проходимостью, как "соотечественник" от Mercedes. Состоит на вооружении как в бундесвере, так и в войсках США, а определенные машины даже перевозили ядерные боеголовки и моторы к ним.
Система управления непростая, и неопытному водителю сложно разобраться во всех переключателях, кнопках и рычагах.
Китайские военные грузовики немного напоминают КамАЗ. С российским конкурентом они похожи V-образным профилем и защитой от взрыва, колесная формула и расположение самих колес в точности копируют продукцию камского завода. Работает машина с помощью 432-сильного мотора, АКПП - удобен, но нет гарантий, что он эффективен в условиях сильного бездорожья.
Бойцы США эксплуатируют модель M939, и это наиболее массовый военный грузовик страны с разными модификациями. Капотный автомобиль оснащен моторами мощностью 250 л.с. и емкостью от 8,3 до 14 литров, есть и АКПП.
M393 даже немного напоминает советские КрАЗы и "Уралы". Несмотря на общую брутальность, грузовик разочаровывает недостатками. Так, на эту модель приходится 50% смертельных ДТП в армии, а ездит машина хорошо только по асфальту.
Россия эксплуатирует целую линейку грузовиков КамАЗа: "Тайфун", "Медведь" и другие. Кроме них, в войска поставляют бескапотный "Мотовоз" и "Урал"-523 "Суша". Вся эта техника хорошая и проблем не вызывает.
Комментарии (0)