Текст:
Потенциальный покупатель — это компания «Азия авто» из Казахстана. «Азия авто» имеет лицензию на выпуск автомобилей Volkswagen, Skoda, в разные годы казахский завод собирал Kia, Chevrolet, Lada
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Компания Volkswagen намерена продать свой завод в Калуге. Потенциальный покупатель уже есть — это компания «Азия авто» из Казахстана, пишут
«Азия авто» имеет лицензию на выпуск автомобилей Volkswagen, Skoda, в разные годы казахский завод собирал Kia, Chevrolet, Lada.
Таким образом, в Калуге сохранится старое производство, но под контролем казахского офиса, а немецкий концерн выйдет из прямого владения активом и ослабит для себя санкционное давление, объясняет руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:
Константин Абдуллаевруководитель проекта «АвтоАвто.ру»«Как ни крути, они являются определенным подразделением компании VAG на территории СНГ, и передача прав на производство автомобилей никоим образом не ущемляет ни одну, ни другую, ни третью сторону, а позволяет выйти из-под санкционного давления. Юристы VAG, рассмотрев все возможные варианты, сделали все, чтобы сохранить и оставить работоспособным бизнес, который они многие десятки лет создавали в Российской Федерации. Стоимость и условия являются коммерческой тайной и могут стоить условно один евро, один тенге, один рубль с правом выкупа через год, три, пять, шесть, десять лет. Я бы хотел добавить, что конкретно казахстанский «Азия авто» — достаточно серьезный игрок, у него несколько разнонаправленных линий по развитию автомобильного бизнеса в странах Центральной Азии, могут присутствовать корейские бренды, китайские бренды, европейские бренды. Для «Азия авто» приобретение заводов VAG не значит, что они будут производить именно VAG, могут и другие бренды параллельно с VAG. Вот этот момент мне кажется очень важным».
Завод Volkswagen в технопарке «Грабцево» под Калугой был запущен в режиме крупноузловой сборки еще в 2007 году. Предприятие может выпускать до 225 тысяч авто в год.
Помимо Polo и Rapid до простоя, который длится с марта этого года, на площадке выпускали также кроссовер Volkswagen Tiguan. А Skoda Octavia, Karoq, Kodiaq и Volkswagen Taos собирались по контракту на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Производство было запущено там в 2012 году с модели Skoda Yeti, проектная мощность площадки — 132 тысячи машин в год. Свернуть сборку на ГАЗе Volkswagen вынудили санкции Минфина США.
За прошлый год Volkswagen Group продала на российском рынке почти 200 тысяч автомобилей, 170 тысяч из которых были собраны в России: две трети — в Калуге, одна треть — в Нижнем Новгороде.
Комментарии (2)