Компания Volkswagen Group Components c 2019 года является самостоятельной бизнес-единицей и внутри концерна отвечает за аккумуляторные системы. На «дочке» также лежит ответственность за переработку батарей, и первый такой завод недавно открылся в немецком Зальцгиттере.
Предприятие пока работает в тестовом режиме, поэтому запланированные объемы невелики. В год завод может переработать около 3600 батарейных систем, что эквивалентно 1500 тоннам. По подсчетам аналитиков, увеличения количества отслуживших аккумуляторов не стоит ждать как минимум до конца этого десятилетия, так что у Volkswagen есть время и на оптимизацию всех процессов, и на масштабирование линии. Важно, что здесь применяется инновационный цикл. Он обеспечивает низкий уровень выбросов углекислого газа и в перспективе поможет достигнуть глубины переработки в 90 процентов.
Каждая батарея, подлежащая переработке, весит около 400 килограммов. Завод может работать с литий-ионными ячейками от электромобилей на платформах MEB (Volkswagen ID.3) и PPE (будущий Porsche Macan EV), а также гибридов. Пока предприятие перерабатывает аккумуляторы тестовых машин. Глубина — до 70 процентов от первоначальной массы.
В Зальцгиттере не используют энергозатратную плавку батарей, а сначала их полностью разряжают и разбирают. Отдельные элементы перемалывают в гранулы и высушивают — таким образом получают вторично переработанные алюминий, медь и пластик. Этот же процесс дает ценный «черный порошок», который содержит литий, никель, марганец, кобальт и графит. Их выделением и обработкой, применяя методы гидрометаллургии, в частности специальные водные растворы, занимается компания-партнер. Полученное сырье затем вновь используют на производстве, и по предварительным оценкам, каждая батарея на 62 киловатт-часа с катодом из переработанных материалов позволяет снизить выбросы углекислоты на 1,3 тонны.
Все это — часть долгосрочной стратегии по переходу к климатической нейтральности. Наряду с переработкой батарей, Volkswagen будет заниматься развитием сети зарядных станций и, разумеется, линейки электромобилей. На сферу e-mobility концерн не скупится и готов потратить 35 миллиардов евро, чтобы уже к 2030 году вывести на рынок 70 полностью электрических моделей. Их суммарное производство через десять лет должно составить 26 миллионов.
Комментарии (0)