Новый Ford F-150, дебютировавший летом 2020 года, получил традиционную экстремальную версию Raptor. «Грузовик для пустыни», как его называют в Ford, присоединился к линейке бренда в 2009 году, а с 2015-го года выпускалась модель второго поколения, которой удалось обойти по продажам в США спорткары Porsche и Chevrolet Corvette. Теперь американская компания представила уже «третий» Raptor, которому основательно модернизировали подвеску, но сохранили прежний двигатель.
Переработанная подвеска стала наиболее существенным нововведением. Для неразрезного моста сзади инженеры Ford применили пятирычажную схему с удлиненными продольными рычагами и 24-дюймовыми спиральными пружинами. Кроме этого, в подвеске использованы 3,1-дюймовые амортизаторы FOX Live Valve из анодированного алюминия – самые крупные в истории пикапа. Они оснащены внешними резервуарами и функцией электронной регулировки жесткости и, как заверяет Ford, способны реагировать на изменения ландшафта еще до того, как их заметит водитель: для этого используются данные с датчиков, которые электроника получает по 500 раз за секунду.
В результате модернизации ходы подвески выросли до 356 миллиметров спереди и до 381 миллиметра сзади – это на 25 процентов больше, чем у Raptor первой генерации.
Впервые в истории F-150 Raptor предлагают с тремя различными вариантами 17-дюймовых колесных дисков, причем два из них – с бедлоками, препятствующими разбортированию колеса при низком давлении. Для нового «Раптора» доступны не только 35-дюймовые, но и 37-дюймовые оффроудные покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. В случае с более крупными колесами угол въезда пикапа составляет 33,1 градуса, съезда – 24,9 градуса, а дорожный просвет равен внушительным 333 миллиметрам вместо стандартных 305.
Ford F-150 Raptor FordДвигатель остался прежним: это 3,5-литровый «твин-турбо» V6 EcoBoost со степенью сжатия 10.5:1, оснащенный новыми турбокомпрессорами и усовершенствованной системой охлаждения. Его мощность, а также динамические характеристики не озвучены; на пикапе прошлого поколения он развивал 457 лошадиных сил и 692 Нм крутящего момента.
Мотор агрегатируется с десятидиапазонной автоматической коробкой передач и полным приводом с двухступенчатой раздаткой Torque-On-Demand с блокировкой. Топлива в баке объемом 136 литров хватает на 800 километров.
Ford F-150 Raptor FordНа задней оси уже «в базе» имеется дифференциал с электронной блокировкой, а обычный передний за доплату можно заменить на дифференциал повышенного трения Torsen. Грузоподъемность пикапа и максимальный вес буксируемого прицепа выросли на 90 килограммов – до 635 и 3720 килограммов соответственно.
Ford F-150 Raptor FordЭлектроника позволяет выбирать между семью режимами движения, среди которых – предустановки для скользкого покрытия, бездорожья и гористой местности, а также для спортивной езды. Кроме этого, Raptor оснастили активной выхлопной системой с «тромбонной петлей» (выравнивает длину правой и левой частей выпускной магистрали) и четырьмя режимами, определяющими громкость выхлопа: Quiet, Normal, Sport и Baja.
В новом поколении «Раптору» усилили стальную раму, кузов выполнили из высокопрочного сплава алюминия и композита. Теперь пикап доступен только в двухрядном исполнении SuperCrew с 145-дюймовой колесной базой (около 3683 миллиметров).
Ford F-150 Raptor FordВнешне Raptor отличается от обычного F-150 лишь некоторыми деталями экстерьера: крупной надписью Ford на затемненной решетке радиатора и дверях грузовой платформы и формой капота. Автомобиль оснащен стальными передним и задним бамперами, сзади имеются два патрубка выхлопной системы. В передний бампер вмонтирована дополнительная оптика Rigid, призванная улучшать видимость ночью или при плохой погоде.
Ford F-150 Raptor FordВ салоне установлены два 12-дюймовых дисплея, отвечающих за приборную панель и мультимедийную систему SYNC 4, обновляющуюся «по воздуху» и поддерживающую протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Опциональная аудиосистема Bang & Olufsen предлагается с 18 динамиками. Появилось больше мест для хранения, новые сиденья, которые за доплату можно заменить на кресла-ковши Recaro, декор из алюминия и карбона. Блокировать и разблокировать автомобиль, проверять давление в шинах и уровень топлива, управлять сигнализацией и другими функциями можно удаленно – через приложение FordPass.
Ford F-150 Raptor FordВ оснащение «горячего» F-150 входят камера кругового обзора с динамическими указателями траектории и круиз-контроль Trail Control. По умолчанию имеется полезная на бездорожье функция движения в одну педаль Trail 1-Pedal Drive, автоматически задействующая тормоза при отпускании педали газа.
Новый Ford F-150 Raptor будут собирать на заводе Ford в Дирборне, штат Мичиган. В автосалонах «горячий» пикап доберется этим летом. Конкурентом модели станет Ram 1500 TRX, оснащенный 6,2-литровым V8 с отдачей 712 сил и спортивной подвеской. Позже и Raptor обзаведется «восьмеркой», однако только в более «горячей» модификации с приставкой R, которая выйдет в 2022 году. /m
Комментарии (0)