Классическая «Нива» ВАЗ-2121 отмечает 40-летие в нынешнем году. Сейчас машина называется уже по-другому, но от этого она не стала хуже даже спустя десятилетия.
Ведущий конструктор «Нивы» Петр Прусов так и не дожил до юбилея своего детища. Но в честь него «АвтоВАЗ» выпустил лимитированную серию модели под названием «40th Anniversary» в количестве 1977 единиц. Новые внедорожники отличаются в основном стилистически: появились накладки порогов из нержавеющей стали, красно-оранжевая расцветка комбинации приборов, камуфляжный кузов и фирменные шильдики. За все время существования «Ниву» выпускали в виде кабриолета, пикапа, пятидверной модели и в трехдверной вариации. Автомобиль пользовался успехом как в СССР, так и за его пределами, а из его достижений нужно назвать покорение Антарктиды, Эвереста и Фудзиямы.
Машина отличалась некоторыми интересными особенностями: дисковыми передними тормозами, независимой подвеской и несущим кузовом. Вся инновационность в том, что эти компоненты больше подходят для легковых транспортных средств, но тогда их впервые решили применить во внедорожнике. Под капотом «Нивы» находился ДВС с высокими оборотами, хотя прежде для таких моделей использовались низкооборотные агрегаты. За 40 лет в Тольятти выпустили 2,5 миллиона единиц ВАЗ-2121, многие из них поставляли в другие страны, а для Японии и Англии производили «Ниву» с правым расположением руля.
«АвтоВАЗ» не намерен прекращать сборку своей популярной машины. Будет продолжено производство LADA Niva Legend и планируется разработка модификации на архитектуре Renault CMF-B, которая должна завоевать иностранные рынки.
Комментарии (0)