Безопасную эксплуатацию автомобиля гарантирует соблюдение определенных правил при выполнении нормативов техобслуживания. На эту тему журналисты пообщались с сотрудником МАЗа.
Корреспонденты вспомнили трагический случай под Челябинском, когда самосвал Shaanxi врезался во впереди ехавший легковой автомобиль, и расспросили собеседника, при каких обстоятельствах может случиться подобное ДТП и как этого можно избежать. По словам представителя МАЗа, для использования грузовиков по дорогам общего пользования нужно придерживаться нескольких требований касательно полноценной работы тормозной системы.
Он напомнил, что такие машины из категории N3 оснащены тормозной двухконтурной системой с раздельными контурами задних и передних колес. В случае нарушения герметичности одного из них или неисправности трансмиссии, должна обеспечиваться эффективность тормозной системы, чтобы средний показатель предельного замедления не превышал значений регламента.
Если в грузовике оборвалась тормозная трубка или вышел из строя компрессор, то на машине нужно обеспечить необходимый объём воздуха в ресиверах, чтобы после 8-кратного приведения в действие не прекратившего функционировать тормоза грузовик можно было остановить с той эффективностью, которая предписана для срочного прекращения движения. Эксперт отметил, что ДТП с таким видом транспорта нужно предотвращать методом постоянного контроля за техсостоянием машины и осуществления ТО в указанные заводом сроки.
Нынешние автомобили оснащаются современными технологиями, которые тоже повышают уровень безопасности на дороге. Например, следует активировать механизм контроля бодрствования шофера («антисон»). Водитель должен как минимум 30 минут отдыхать после 4-часового переезда при 8-часовой смене. Утомляемость, помимо того, снижается, благодаря обеспечению хороших условий труда. Важно, чтобы в грузовике были кондиционер, комфортные кресла, обогреватель кабины и мотора.
Комментарии (0)