В марте обрели силу новые правила проведения техосмотра в РФ. В стране не хватает соответствующих пунктов, что беспокоит автолюбителей. Бизнес отмечает, что цена услуги невыгодная для него, поэтому тариф нужно повышать.
О дефиците точек ТО говорили еще в начале года, тогда РСА отправил главам регионов письма, касающиеся проблемы, но ситуация не изменилась к лучшему. К наступлению весны из пяти тысяч имеющих аккредитацию пунктов только половина могла полноценно работать.
Это стало главной причиной частичного переноса реформы на осень и продления диагностических карт. Заявки на открытие точек технического осмотра по-прежнему поступают, Сотрудники РСА, выезжают на места, осматривают их и выполняют аккредитацию организаций. При этом, чтобы полностью удовлетворить спрос, в России нужно в два раза больше операторов, чем сейчас.
В Союзе отметили, что в течение девяти лет в стране не пересматривали цену техосмотра, во многих субъектах она остается очень низкой. Соответственно, бизнес не хочет открывать пункты прохождения ТО. Из-за этого возникали всевозможные нарушения, когда операторы продавали людям диагностические карты без техосмотра.
Поэтому стоимость услуги должна быть другая. В Национальном автосоюзе заявили, что компании не могу запустить точки прохождения ТО, вложив предварительно в них огромные деньги, при незначительных ценниках. Сейчас в стране за техосмотр водители платят до 800 рублей.
В РСА выступили с инициативой изменить тарифную систему, считая действующую методику практически невыполнимой. Страховые структуры предлагают взять за основу тариф ОСАГО и установить начальную стоимость ТО и при необходимости понижать или повышать прайс-лист на 30%. Такое увеличение будет зависеть от наличия профессионального оборудования или уровня профессионализма экспертов.
Комментарии (0)