За последние полгода техосмотр отменяли и возвращали столько раз, что водители окончательно запутались. Что на самом деле происходит с техосмотром, и кому придётся его проходить в любом случае?
С 1 марта 2021 года в России произошла реформа техосмотра. 10 лет назад процедуру вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союзу автостраховщиков. Штраф за езду без ТО был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.
Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 000 рублей, подтверждение процесса техосмотра фотоматериалами, переход от бумажных диагностических карт к электронным версиям и большие штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры.
Формат ТО оставался прежним, а периодичность прохождения процедуры назначена следующая: первый раз — через 4 года после приобретения машины, после — каждые 2 года, далее – по достижении 10-летнего возраста — ежегодно.
В сентябре 2021 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения анонсировала законопроект, который превращает ТО частных автомашин в добровольную процедуру. Исключение составляют случаи смены собственника машины, да и то, если ее возраст превышает 4 года.
Однако анонсированный законопроект на данный момент не опубликован, поэтому точные формулировки пока неизвестны. Кроме депутатов Государственной думы, его должен утвердить Совет Федераций и президент.
Техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Сеть станций техобслуживания должна быть сохранена, необходимы тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам.
Не исключено, что принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова. Этого требуют не только операторы, которые затратили средства на новое оборудование, но также и ряд государственных деятелей. Депутаты рассмотрят новый законопроект в осеннюю сессию. К марту следующего года станет известно, кто именно получит штраф за езду без диагностической карты.
Комментарии (10)