На закате СССР малолитражка "ОКА" пользовалась в народе большим спросом. Что известно о заводе, на котором ее выпускали?
В 1991 году Завод малолитражных автомобилей был преобразован в ООО «ЗМА». 97% уставного фонда досталось КамАЗу, а еще 3 процента – трудовому коллективу.
В то сложное время автогигант из Набережных Челнов только вставал на рыночные рельсы. И производство малолитражек «ОКА» стало для него существенным подспорьем. Машины широко использовались в бартерных схемах – ими рассчитывались с поставщиками комплектующих, строительными компаниями, работающими на возведении новых заводских корпусов.
Более половины выпускаемых автомобилей распространялись среди трудового коллектива КамАЗа. Они выступали призами в различных конкурсах, ими награждали особо отличившихся работников.
Пятитысячная «ОКА» сошла с конвейера в 1991 года. Ее решили разыграть в торжественной обстановке среди 16 передовиков производства.
В 1991 году ООО «ЗМА» выпустило почти 3180 автомобилей. Однако спрос существенно превышал предложение. Неудивительно, что на протяжении года цена выросла с 2 400 до 6 500 рублей. Для работников же сохранялась льготная стоимость в 3 500 рублей.
Комментарии (0)