В Москве открылась выставка, которая посвящается знаменитому автомобилю «Москвич». Проходит она в 26-м павильоне столичного ВДНХ.
В залах выставки разместилась вся история наиболее известного советского транспортного средства, от начала его выпуска и до завершения. Зрителям доступны к просмотру три десятка машин и сотни редчайших артефактов.
К примеру, можно посмотреть на миллионный «Москвич-408», выпущенный в 1967 году, первый мотор в СССР, сконструированный для участия государства в «Формуле-1». Многие предметы удалось сохранить музею АЗЛК и передать в Музей транспорта.
«Москвич-422» за его кузов из дерева назвали «Буратино». По завершению войны с Германией СССР испытывал нехватку стального проката. Чтобы сэкономить на металле, крышу автомобиля сделали как «беретку»: из искусственной кожи, натянутой на деревянный каркас.
Кузовные панели между собой скреплялись мебельными болтами. В пути эти машины довольно часто поскрипывали.
Еще один стоящий внимания экспонат – кабриолет с индексом 408. Он назывался «туристом». Средство передвижения хотели продавать другим странам, но серийным машина так и не стала. Всего завод создал две модификации, но ни одна из них не дожила до сегодняшнего дня. На выставке в ВДНХ организаторы показали людям только реплику.
В зале есть и очень интересные концепты, так и оставшиеся опытными прототипами. К примеру, это так называемый «Крокодил Гена» - седан С-1 зеленого цвета. Почти 50 лет назад он смотрелся достаточно непривычно. Привлекает внимание и футуристический экокар «Искра», с открывающейся вверх дверью.
Его кузов состоял из переработанного алюминия. Это делало автомобиль более легким для уменьшения расхода горючего. В роли последнего могло применяться рапсовое масло.
Выставка «Мечта москвича» продлится до 18 мая следующего года. Вход платный и составляет 400 рублей с человека. Есть бесплатные и льготные билеты.
Комментарии (0)