Пожарный автомобиль на шасси МАЗ-205 в советское время считался наиболее тяжелой массовой цистерной для ликвидации возгораний. До сегодняшнего дня сохранилось всего несколько таких экземпляров, и один нашли в Казахстане.
Первая автоцистерна массой пять тонн была сконструирована до войны на шасси ЯГ-6 с подключаемой коробкой отбора мощности и насосом. Большим недостатком машины считалась малая скорость перемещения - не больше 30 км/ч.
К созданию более современного и качественного пожарного автомобиля в стране вернулись в 50-х, и тогда самым подходящим шасси стал МАЗ-200 и его 205-я вариация. Было решено создать новую цистерну на основе последней, в основном, из-за ее короткобазности.
Разработкой новинки занялся завод в Торжке. Цистерну выполнили в виде резервуара, который разделялся внутри на ряд секций, объединявшихся обширной переливной трубой. Сверху располагался люк, в задней части насос, рукава и прочие компоненты по бокам. Внедрили инженеры фабрики и дополнительную емкость для пенообразователя на 220 литров.
В новой автоцистерне на базе МАЗ-205 кабину оставили прежней, чтобы было больше свободного пространства для цистерны с жидкостью.
Когда пожарные части начали получать более оперативную спецтехнику на шасси Урал-375, не столь быстрый МАЗ начали переводить в небольшие города и поселки из мегаполисов, где они продолжали нести службу. Эксплуатировали цистерны и на аэродромах.
Комментарии (0)