Общественная организация Manush Mela вручила Дипаку Дасу, обычному шоферу из Калькутты, почетную премию. У нее нет официального толкования, это коллективный жест признательности человеку, который успешно борется против варварства и хаоса на дорогах своей страны. Нам стало очень интересно, что такого сделал Дипак, ведь по мировым меркам он не совершил вообще ничего.
Дипак Дас — профессиональный наемный водитель, его услуги требуются, когда нужно проехать из одной части Калькутты в другую максимально безопасно и комфортно. Почему не воспользоваться обычным такси? Дело в том, что автомобилей в Индии уже много, а культуры вождения не было отродясь и о ПДД здесь слышали лишь мельком. Нет, есть строго регулируемые полицией участки дорог, но в своей массе индийские улицы преисполнены хаотического движения.
У большинства машин нет зеркал заднего обзора и у вас не получится расслабленно вести автомобиль, потому что в любой момент ситуация вокруг может измениться кардинально. Представьте сумасшедший муравейник, где всем наплевать на остальных, разве что не хочется оказаться под колесами, а потому все отчаянно маневрируют и сигналят. Постоянно, обозначая гудком что угодно, от поворота в не пойми какую сторону до недовольства что кто-то там на перекрестке вылез не в свой ряд. Шумовое загрязнение колоссальное.
Ориентироваться в ситуации на дорогах Калькутты без какого-то чутья и везения просто нереально и многие давят на гудок просто из злости, что они ошиблись. Громче погудел — вот ты якобы и прав. Из-за этого у водителей и всего дорожного движения дурная репутация, а у общества есть еще один повод для раскола. И тут появляется он, Дипак Дас, который 18 лет подряд водит машину и ни разу не нажал на клаксон. Тому есть множество благодарных свидетелей.
Дипак считает, что коллеги-водители сами себя губят. Если относиться к работе серьезно, контролировать ситуацию на дороге, не играть в «короля горы», то можно ездить без шума и риска. Трусишь, малодушие проявляешь — пытаются подкалывать его пассажиры. На что Дас всегда вежливо отвечает, что это не решит проблемы. Лишь усугубит ее.
18 лет безопасного и бесшумного вождения — это уникальное достижение и Дипак Дас на личном примере показывает, что все реально, все в наших руках. Премия Manush Mela присуждается за что-то необыкновенное, неординарное и полезное для общества. После того, как были собраны сотни свидетельств в пользу водителя Даса, его сделали неофициальным «человеком года Калькутты». В назидание всему большому городу.
Источник
Комментарии (0)