Каждый современный автомобиль должен иметь системы активной и пассивной безопасности. Эксперты напомнили, что собой представляет последняя.
Пассивная безопасность представляет собой набор систем, которые используются в транспортном средстве и сокращают урон от ДТП. Они разделяются на 2 вида - конструктивные и эксплуатационные. Первые включают элементы конструкции транспорта - они предотвращают значительную деформацию автомобиля и повреждения людей. Во второй категории представлены подушки и ремни.
Конструктивные системы безопасности в транспортных средствах были внедрены гораздо раньше эксплуатационных.
Самые первые детали пассивной безопасности - бамперы. Они представляли собой брусья, которые устанавливали на пружинящие кронштейны в разных частях кузова. Они впервые использовались в 1898 году. Если рассматривать применение таких деталей в серийных моделях, первыми их приняли машины Ford Model A.
В самом начале развития автопрома было внедрено еще одно решение - поперечные балки на дверях. В 1930 годах конструкторы начали изучать зоны деформации в машинах - они сминались и позволяли сохранить салон. Первые модели, в которых реализовали технологию зон деформации, — Mercedes-Benz 1950 годов.
В список элементов пассивной безопасности также можно отнести травмобезопасную рулевую колонку и педали.
Если рассматривать эксплуатационную пассивную безопасность, первыми элементами в этой структуре стали ремни. Их начали использовать в автомобилях в начале 20 века.
Эволюционный шаг в развитии данной системы - использование преднатяжителей, которые способны регулировать силу удержания человека в кресле.
За защиту шейного отдела человека отвечает подголовник. Впервые такие элементы использовали в Mercedes-Benz.
Комментарии (0)