До недавнего времени индийский рынок классических автомобилей оставался изолированным от внешнего мира. После обретения Индией независимости, к ценным автомобилям махараджей стали пытаться "приделать ноги", ответом на что был законодательный запрет на экспорт классических автомобилей из страны.
А чтобы защитить местных производителей от потока дешевого б/у транспорта, как у нас говорят - хлама, запрет был также введен на ввоз автомобилей выпущенных до 1950 года и введены запретительные пошлины на импорт машин в принципе. Только в 2013 году был снят запрет на ввоз раритетных машин. По грубым подсчетам на территории Индии находится 6 000 - 8 000 классических автомобилей.
Cadilac Series 20 1934 года
Автомобильная общественность Индии пришла к выводу, что пора узаконить и вывести на цивилизованный уровень рынок классических машин.
В подготовке аукциона участвовал Гаутам Сен глава отдела исторических автомобилей аукционного дома в Мумбае Osian's, автор пары книг об индийских автомобильных сокровищах. Для первого аукциона международного уровня было отобрано три десятка автомобилей в основном 1930 - 1960 годов.
Hindustan Ambassador Mark I 1961 года
Hindustan Ambassador Mark II 1966 года
Аукцион состоялся 27 февраля 2019 года в Нью-Дели. Предлагаю ознакомится с некоторыми результатами.
Cadillac Series 20 7 Passenger Imperial Sedan 1934 года выпуска. Автомобиль первоначально использовался губернатором центральных провинций в течении 1930-х годов. Cadillac находится хоть и не в блестящем, но в полностью оригинальном состоянии. На полном ходу. Продан за 114 655 долларов (8 160 000 рупий).
Rolls-Royce 20/25 HP 1933 года выпуска. Эта модель находилась в производстве с 1929 по 1936 год, в Индию просочилось примерно 55 экземпляров. Конкретно этот автомобиль импортирован в Индию недавно, в мае 2014 года. Продан за 269 777 долларов (19 200 000 рупий).
Hindustan Ambassador Mark I 1961 года выпуска. История Ambassador - это история автомобильной Индии. Это также история конца британского колониального правления и становления молодой индийской промышленности, зависимой от бывших хозяев... Корни Ambassador уходят к английским малолитражкам Morris Oxford.
В производстве автомобиль находился с 1959 по 2014 год. Конечно, его модернизировали, примерно как ВАЗ 2107... Конкретно этот автомобиль ценен тем, что принадлежит к первой серии, которая уже достаточно малочисленна, да еще и с оригинальным бензиновым мотором. Продан за 4 721 долларов (336 000 рупий).
Dodge Kingsway 1957 года выпуска. Автомобиль индийской сборки. Продан за 20 233 долларов (1 440 000 рупий).
Dodge Coronet 1955 года выпуска. Использовался дипломатами. Продан за 26 135 долларов (1 860 000 рупий).
DeSoto Diplomat 1954 года выпуска. В оригинальном состоянии. Продан за 26 978 долларов (1 920 000 рупий).
Volvo Amazon 1967 года выпуска. Автомобиль импортирован в Индию в 1967 году из Швейцарии и оставался в семье первого владельца в течение пяти следующих десятилетий. Пребывает в оригинальном состоянии. Продан за 19 390 долларов (1 380 000 рупий).
Plymouth Savoy 1956 года выпуска. Автомобиль индийской сборки. Продан за 27 821 долларов (1 980 000 рупий).
Еще продались VW Beetle 1962, дизельный Mercedes-Benz 200 D 1969, Morris Minor Convertible 1949 и др. Преобладает Америка и Англия. Как то так!
Комментарии (1)