Многие россияне интересуются мотоциклами и мотостроением. Одним из пионеров данной индустрии является уникальный трицикл Лейтнера, такие аппараты начали производить в 1898 году.
Российский инженер, изобретатель и бизнесмен А. А. Лейтнер организовал в царской России производство легко мотоцикла, имевшего нижнее расположение двигателя. Трициклы принимали участие в соревнованиях, в которых были задействованы семь гонщиков. Заезд состоялся 11 октября 1899 года, спортсмены проехали дистанцию 41,6
Но сначала в 1898 году на его сборочном заводе освоили выпуск трицикла и мотоцикла на основе велосипедов. Тогда в газетах публиковали информацию, что велосипедная фабрика Лейтнера в Риге приступает к производству 2-колёсных машин. Речь шла о лёгких моторных велосипедах.
Данная статья вышла 13 марта 1899 года, эту дату считают началом отечественного мотостроения. В качестве пробной партии предприятие выпустило три трицикла и два двухколёсных моторных велосипеда, вслед за этим их производство было приостановлено до 1902 года.
В этот год был построен первый лёгкий мотоцикл, который назвали «Россия». Он имел более мощную рамную конструкцию на основе велосипеда, с жёстким седлом на пружинах. Тормоз был автоматическим и размещался сзади. В движение 2-колёсная машина приводилась мотором мощностью 1,7 л. с. имевшего объём рабочей камеры 62 куб. см.
Максимальная скорость данного аппарата составляла 40 км/ч, расход топлива не превышал 3,5 л на 100 км пути. Вес конструкции мотоцикла составлял 52 кг. В торговых сетях аппарат «Россия» стоил 4.50 руб., тогда как велосипед «Дукса» - 135 руб. Для сравнения, бюджетная версия автомобиля Renault в России продавалась за 5000 руб.
Комментарии (0)