ЗМЗ было официально объявлено, что прекращается выпуск V-образных восьмицилиндровых бензиновых моторов. V8 всего 1,5 года не дотянул до своего шестидесятилетия.
Бензиновые моторы V8 начали производить в 63-ем году. В то время всего собрали 113 экземпляров силовых установок. Уже в 88-ом году смогли произвести 296 840 ед. Эти моторы не простаивали в стенах складов. Их ставили на ряд знаковых модификаций, таких как ГАЗ-53 (3 336 287 ед.), а также ГАЗ-66 (965 942 ед.).
Эти двигатели смогли получить КАвЗ-685, автобусы, которые входили в семейство ПАЗ-672. V8 предлагались для таких гусеничных вездеходов, как ГАЗ-71 и БТР-70. И это далеко не вся автотехника.
После развала Союза спрос на такие силовые агрегаты смог сохраниться некоторое время. В 94 году «газоны» начали активно оттеснять «ГАЗели». Вместе с этим начал уменьшаться выпуск V8. Данный процесс усилился уже в 2009 г. Тогда ГАЗ завершил установку бензиновых ЗМЗ на выпускаемые среднетоннажные авто.
На ЗМЗ в последнее время проводили сборку бензиновых ЗМЗ-523, а также битопливных модификаций ЗМЗ-524, которые ставят на автобусы версий ПАЗ-3205, а также ПАЗ-3203. Часть силовых установок отправляли на вторичный авторынок, но рентабельности при этом не наблюдалось.
ЗМЗ в прошлом году смогли собрать 7607 «бензиновых» V8. ПАЗ за этот период времени смог продать 7 тыс. автобусов. Речь идёт о трёх различных генерациях, оснащаемых газовыми, а также дизельными установками.
Комментарии (0)