Все про автомобили для мужчин

УЗАМ-412: самый передовой советский двигатель 60-х

Советский легковой автомобиль Москвич-408 пользовался хорошим спросом за рубежом.

К середине 60-х годов экспорт этой модели составлял более 30 тысяч машин ежегодно. Так, за рубеж отправлялось 45% от общего объема выпускаемых транспортных средств.

Единственным недостатком этой легковушки была слабая динамика, поэтому разработчики решились усовершенствовать модель. В результате всех модернизаций был представлен силовой агрегат, получивший название УЗАМ-412. Мотор стал самым передовым двигателем 1960-х годов.

История появления. Об агрегате, который будет обладать хорошим потенциалом, в СССР мечтали давно. Еще в середине 1950-х годов производители автоконцернов пытались строить гоночные модели машин для того, чтобы оснащать их соответствующими моторами. Вот только добиться желаемых результатов в сфере этой не удавалось.

В итоге многолетних попыток, появился 1,5-литровый рядный двигатель. При создании мотора производители вдохновились баварским элементом BMW M-115(M-10). Вот только о копировании в данном случае речи не идет, так как конструкторы смогли создать свой собственный агрегат.

Ряд успешно проведенных заводских тестов показал, что он полностью готов к установке в выпускаемые автомобили. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи.

Преимуществ у этого мотора было несколько. Одним из главных производители считали плавность хода и продолжительный срок службы. Агрегат действительно радовал водителей спокойным и уверенным ходом как в городе, так и за его пределами. Кроме того, двигатель был очень тихим и работал практически бесшумно.

Вес всего 146 килограмм, что в 6 раз меньше, чем у предшественника. Это сказывалось на работе других элементов автомобиля, так как не было такой высокой нагрузки от веса.

34 года на производстве. Выпуск этого мотора был самым продолжительным. На протяжении всего периода сборки агрегат несколько раз дорабатывался и совершенствовался конструкторами с целью улучшения его технических характеристик, а также повышения динамики и отдачи. Выпуск мотора продолжался вплоть до 2001 года. После производители окончательно признали, что модель устарела и ей на смену нужно создавать более новые и выносливые двигатели.

Заключение. Разработка была самой успешной в СССР. Этому в подтверждение большой спрос на такой мотор на рынке, а также положительные отзывы водителей, которые эксплуатировали модели с установленным двигателем. Сборка осуществлялась на Уфимском моторном заводе. Советские конструкторы гордились им, понимая, что смогли создать лучший мотор за столько лет работы.

 


Источник: УЗАМ-412: самый передовой советский двигатель 60-х
Опубликовал:
Теги: автомобиль BMW автомобили город водитель двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какой советский автомобильный двигатель был самым продвинутым
Какой советский автомобильный двигатель был самым продвинутым
8
Читайте самую соль! 16:14 20 сен 2023
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
6
Авто-Тема 05:08 21 ноя 2023
Какой Советский двигатель был лучше — УЗАМ 412 или ВАЗ 2106?
Какой Советский двигатель был лучше — УЗАМ 412 или ВАЗ 2106?
0
Авто-Тема 18:11 01 фев 2022
Советский автотуризм 60-х годов: какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек
Советский автотуризм 60-х годов: какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек
1
Авто-Тема 22:13 07 янв 2019
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
47
Мужской журнал 11:01 30 апр 2021
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
Как 60 лет назад убили советский рубль. Начало конца «недоразвитого» социализма
Как 60 лет назад убили советский рубль. Начало конца «недоразвитого» социализма
93
Мужской журнал 09:02 23 янв 2021
Чем отличается советский ИЖ 2125 «Комби» от Москвича 412
Чем отличается советский ИЖ 2125 «Комби» от Москвича 412
0
Авто-Тема 15:29 25 янв 2022
Бартини: самый таинственный советский авиаконструктор.
Бартини: самый таинственный советский авиаконструктор.
11
Мужской журнал 10:01 24 июн 2019
Звезды 60-х. Клаудиа Кардинале
Звезды 60-х. Клаудиа Кардинале
2
Мужской журнал 11:23 13 май 2022
ЗИЛ-Э167: Невероятный советский вездеход из 60-х годов
ЗИЛ-Э167: Невероятный советский вездеход из 60-х годов
0
Авто-Тема 12:37 09 окт 2021
Вот доказательства, что универсалы были лучшими семейными автомобилями в 60-х годах
Вот доказательства, что универсалы были лучшими семейными автомобилями в 60-х годах
2
Авто-Тема 15:34 19 апр 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства