Советский легковой автомобиль Москвич-408 пользовался хорошим спросом за рубежом.
К середине 60-х годов экспорт этой
Единственным недостатком этой легковушки была слабая динамика, поэтому разработчики решились усовершенствовать модель. В результате всех модернизаций был представлен силовой агрегат, получивший название УЗАМ-412. Мотор стал самым передовым двигателем 1960-х годов.
История появления. Об агрегате, который будет обладать хорошим потенциалом, в СССР мечтали давно. Еще в середине 1950-х годов производители автоконцернов пытались строить гоночные модели машин для того, чтобы оснащать их соответствующими моторами. Вот только добиться желаемых результатов в сфере этой не удавалось.
В итоге многолетних попыток, появился 1,5-литровый рядный двигатель. При создании мотора производители вдохновились баварским элементом BMW M-115(M-10). Вот только о копировании в данном случае речи не идет, так как конструкторы смогли создать свой собственный агрегат.
Ряд успешно проведенных заводских тестов показал, что он полностью готов к установке в выпускаемые автомобили. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи.
Преимуществ у этого мотора было несколько. Одним из главных производители считали плавность хода и продолжительный срок службы. Агрегат действительно радовал водителей спокойным и уверенным ходом как в городе, так и за его пределами. Кроме того, двигатель был очень тихим и работал практически бесшумно.
Вес всего 146 килограмм, что в 6 раз меньше, чем у предшественника. Это сказывалось на работе других элементов
34 года на производстве. Выпуск этого мотора был самым продолжительным. На протяжении всего периода сборки агрегат несколько раз дорабатывался и совершенствовался конструкторами с целью улучшения его технических характеристик, а также повышения динамики и отдачи. Выпуск мотора продолжался вплоть до 2001 года. После производители окончательно признали, что модель устарела и ей на смену нужно создавать более новые и выносливые двигатели.
Заключение. Разработка была самой успешной в СССР. Этому в подтверждение большой спрос на такой мотор на рынке, а также положительные отзывы водителей, которые эксплуатировали
Комментарии (0)