Продукция Ульяновского автомобильного завода пользовалась популярностью во многих уголках СССР. Некоторые транспортные средства эксплуатируются даже сегодня. На данном предприятии выпускались достаточно вместительные автомобили вроде УАЗ Буханки. Именно поэтому такие модели нашли применение в весьма интересных направлениях. Самыми ярыми поклонниками марки УАЗ являются итальянцы. В этой стране многие граждане любят путешествовать всей семьей, а для этого нужен вместительный и удобный транспорт.
В 1970 – 1980 годах в Италии многие автомобильные компании, которые занимались тюнингом транспортных средств, начали использовать недорогие ульяновские фургоны УАЗ-452 и УАЗ-452Д. На базе данных автомобилей они создавали настоящие дома на колёсах, которые мог приобрести каждый желающий. Помимо этого, дизайнеры из Италии начали воплощать очень много смелых идей и решений в ходе преображения внешности советских утилитарных автомобилей.
Наиболее известной фирмой, которая занималась созданием домов на базе ульяновских вездеходов, стала Grand Erg. Потребителям данная компания предлагала сразу две версии кемперов под названием Tundra и Thule.
Модель Tundra создавалась на базе машины вагонного типа УАЗ-452. Она была более бюджетная, так как конструкторы совершали минимальное количество операций с исходным транспортным средством. Специалистам не приходилось резать кузов, а все основные работы затрагивали исключительно интерьер. Tundra позиционировали в качестве
Жилая площадь кемпера имела размеры 2,7 на 1,8 метра. На таком пространстве специалисты сумели разместить кухню и спальню. По правой стороне располагалась газовая плита. Баллон можно было подключать по мере необходимости, чтобы сэкономить место. Здесь же представлена раковина для мытья посуды и бак на 30 л, в котором хранилась вода.
В левом заднем углу можно было увидеть вещевой отсек, холодильник на 22 л и биотуалет. Под спальным местом тоже предусмотрели отсеки для хранения мелких вещей. Основным недостатком кемпера стало то, что он имел небольшую высоту салона – только 130 см. Поэтому передвигаться в таком доме на колёсах нужно было на коленках или корточках.
Версия Thule была более дорогой, так как представляла некоторые сложности в модернизации. За основу брался грузовик УАЗ-452Д. Итальянцы на его базе сумели сделать полноценный кемпер, который отвечал высокому уровню комфорта. Жилую зону также утепляли сэндвич-панелями. В базовом ульяновском грузовике
Колёсную базу решили оставить в заводском исполнении – 230 см. Длину кемпера увеличили до 450 см. В ширину дом на колёсах был ещё больше – 258 см. Длина жилого отсека составляла 2,75 метра. Специалистам удалось достичь комфортной высоты – 185 см.
В передней части пассажирского отсека располагалась гостиная зона. В процессе движения пассажиры должны были находиться на сиденьях друг напротив друга. На стоянках данное кресло можно было трансформировать в диван, размером 195 на 120 см. К услугам также предлагался раскладной стол и кухонный блок с раковиной, газовой плитой и холодильником на 42 л.
Кемпер оснащался двумя вариантами двигателей. Специалисты ставили бензиновый от базовой модели УАЗ-452Д или дизельный от компании Fiat. Объем обоих моторов составлял 2,5 литра. За дополнительную плату клиенты могли получить второй бензобак, который имел ёмкость 56 л.
Итог. В Италии в 1970 – 1980 годах тюнинг-ателье Grand Erg занималось созданием кемперов на базе ульяновских моделей. Дома на колёсах предлагались в двух версиях. Бюджетная имела минимальное количество доработок, а более дорогая предусматривала увеличенный в размерах пассажирский отсек.
Комментарии (0)