Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить.
Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях - "на холодную" и "на горячую". Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.
Проверка уровня антифриза не представляет сложности - тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: "min" и "max". В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровень состава может меняться как в большую так и в меньшую сторону.
Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме.
После полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины.
Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов - нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу.
Комментарии (0)