Рисунок протектора со временем забивается мелкими камешками. Многие водители, опасаясь, что это приведёт к ухудшению сцепных свойств колеса, очищают шины от камней. Специалист из шиномонтажа рассказал, оправданы ли подобные опасения, и что нужно делать.
Чаще всего камешки забиваются в зимние шины, поскольку у них больше мелких прорезей (ламелей), необходимых для увеличения пятна контакта с покрытием и более эффективного торможения при низких температурах. В ламели постоянно забиваются посторонние предметы, и многие водители тратят по несколько часов на их извлечение. Но эффективность такого "ухода" сомнительна, поскольку спустя несколько часов езды в протекторе появляются новые камешки.
Опытные специалисты на СТО удаляют из протектора лишь крупные камни, поскольку мелкие предметы не влияют ни на баланс колеса, поскольку распределяются, как правило, равномерно, ни на его характеристики. Более того, это явление предусмотрено производителем. Поэтому очищать протектор от мелких камешков абсолютно бессмысленное занятие.
Комментарии (0)