Все про автомобили для мужчин

«Ультима»: смоленское чудо

В начале двухтысячных в Смоленске буквально на коленке был создан автомобиль, намного опередивший время. Он и сегодня вполне достойно смотрелся бы в экспозиции концептов на любом из международных автосалонов

Пятнадцать лет назад, в 2001-м, российскими умельцами был реализован любопытный и довольно смелый проект автомобиля будущего – «Ультима», что в переводе с латинского означает «решительный». Авторами проекта были обычные молодые ребята из Смоленска – Андрей Нагорный и его единомышленники Сергей Максименков и Сергей Шкроб. Андрей, главный «генератор» идеи, загорелся «Ультимой», узнав о конкурсе перспективных конструкций Peugeot-2020. Однако, как часто бывает в жизни творческих личностей, с подачей официальной заявки он опоздал. Несмотря на неудачу и утрату надежды в случае победы в конкурсе заработать 5000 евро, ребята решили воплотить проект в реальность, доведя его до ходового образца.

Накануне постройки «Ультимы» принципиально важно было определиться с двигателем. После долгих размышлений выбрали 147-сильный мотор от мотоцикла Yamaha V-Max. И вот почему: он идеально вписывался в конструктивную концепцию благодаря своей высокой мощности, малым размерам и весу. А главное, благодаря эстетичному внешнему виду, ведь из-за своей «открытости» силовой агрегат во многом влиял на стиль всей конструкции. Бюджет проекта был минимальным. Японский мотоцикл, купленный за 4000 долларов, стал, как выяснилось позже, самой существенной статьей расходов.

К постройке "Ультимы", которая длилась около девяти месяцев, приступили под конец 2001 года. Пространственный каркас несущего двухместного кузова сварили из труб из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция получилась легкой и прочной. Снаряженная масса автомобиля с габаритами 3500/1800/970 мм и базой 2500 мм составляла всего 500 кг. Внешний облик формировался с учетом каркаса непосредственно по модели из гипса, на которой поэлементно выклеивался пластиковый кузов. Пришлось серьезно повозиться с подвеской. Она, за исключением тормозных дисков, абсолютно оригинальная. Оригинальным оказался и способ движения задним ходом: для автомобиля с мотоциклетным двигателем это непростая задача. Функцию задней передачи выполнял стартер, позволявший непродолжительное движение задним ходом.

Вершиной творческого гения был механизм закрывания верха. Андрею, который являлся одновременно и дизайнером, и конструктором, хотелось, чтобы его проект «жил» в двух ипостасях – в статике и в динамике. Задача была решена благодаря оригинальной конструкции крыши-колпака. Стоило нажать кнопку на брелоке, и крыша съезжала назад, предоставляя водителю и пассажиру возможность занять свои места. Вместе с тем формировался несколько необычный облик «Ультимы». Кинематика сдвига была довольно простой, но ребятам пришлось поломать голову над тем, как заставить механизма работать. В итоге вдоль бортов появилась гребенка, а роль движителя исполнили два синхронизированных механизма от стеклоподъемников.

Для «Ультимы» была использована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Машина опиралась на солидные легкосплавные колеса размерности 225/45R17. Спереди и сзади использовались высокоэффективные дисковые тормоза.

Соратники строили свою машину как одержимые. Почти все, что удавалось заработать, вкладывали в проект. Однажды Андрей всерьез задумался о продаже своей квартиры. К счастью, нашелся спонсор. Начатое удалось довести до конца, и в августе 2002-го автомобиль увидел свет. Назвать машину полностью готовой было нельзя. Не были проработаны некоторые детали. А еще «Ультиму» предстояло учить ездить.

Но смоленское чудо уже произошло: на зависть автогигантам трое друзей создали стопроцентный хит, настоящий концепт будущего. Впоследствии первый дизайнерский проект Андрея Нагорного, воплощенный в реальности, был выкуплен и обосновался в частной коллекции.

текст: Игорь Кузнецов


Источник: «Ультима»: смоленское чудо
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры Тюнинг Смоленск модель доллар автомобиль коллекция

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Плутон остался позади. Следующая остановка человечества: Ультима Туле
Плутон остался позади. Следующая остановка человечества: Ультима Туле
2
Мужской журнал 05:02 10 янв 2019
Они сотворили «Чудо на Висле»
Они сотворили «Чудо на Висле»
1
Мужской журнал 10:01 16 май 2021
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
5
Мужской журнал 17:03 10 дек 2018
Опустите лист фольги прямо в кипяток — лишь единицы знают, какое чудо случится потом
Опустите лист фольги прямо в кипяток — лишь единицы знают, какое чудо случится потом
10
Все о работе руками 13:00 08 ноя 2023
Монтажная пена — чудо-подорожник, позволяющий устранить любые поломки
Монтажная пена — чудо-подорожник, позволяющий устранить любые поломки
3
Все о работе руками 08:44 12 мар 2023
Чудо ты моё
Чудо ты моё
0
Мужской журнал 11:01 18 авг 2021
Великое чудо явил великий вождь
Великое чудо явил великий вождь
4
Авто-Тема 14:20 07 янв 2019
Чудо-салат из моркови - вкусно, полезно и очень просто!
Чудо-салат из моркови - вкусно, полезно и очень просто!
2
Все о работе руками 18:30 20 фев 2018
Чудо над озером
Чудо над озером
1
Мужской журнал 07:01 03 авг 2018
До мурашек: женщина купила 100-летнюю избушку и сотворила из неё чудо
До мурашек: женщина купила 100-летнюю избушку и сотворила из неё чудо
3
Все о работе руками 12:20 16 ноя 2024
Псковское чудо: 12 тайн чудского озера
Псковское чудо: 12 тайн чудского озера
6
Мужской журнал 11:00 17 мар 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства