Все про автомобили для мужчин

«Ультима»: смоленское чудо



В начале двухтысячных в Смоленске буквально на коленке был создан автомобиль, намного опередивший время. Он и сегодня вполне достойно смотрелся бы в экспозиции концептов на любом из международных автосалонов

Пятнадцать лет назад, в 2001-м, российскими умельцами был реализован любопытный и довольно смелый проект автомобиля будущего – «Ультима», что в переводе с латинского означает «решительный». Авторами проекта были обычные молодые ребята из Смоленска – Андрей Нагорный и его единомышленники Сергей Максименков и Сергей Шкроб. Андрей, главный «генератор» идеи, загорелся «Ультимой», узнав о конкурсе перспективных конструкций Peugeot-2020. Однако, как часто бывает в жизни творческих личностей, с подачей официальной заявки он опоздал. Несмотря на неудачу и утрату надежды в случае победы в конкурсе заработать 5000 евро, ребята решили воплотить проект в реальность, доведя его до ходового образца.

Накануне постройки «Ультимы» принципиально важно было определиться с двигателем. После долгих размышлений выбрали 147-сильный мотор от мотоцикла Yamaha V-Max. И вот почему: он идеально вписывался в конструктивную концепцию благодаря своей высокой мощности, малым размерам и весу. А главное, благодаря эстетичному внешнему виду, ведь из-за своей «открытости» силовой агрегат во многом влиял на стиль всей конструкции. Бюджет проекта был минимальным. Японский мотоцикл, купленный за 4000 долларов, стал, как выяснилось позже, самой существенной статьей расходов.

К постройке "Ультимы", которая длилась около девяти месяцев, приступили под конец 2001 года. Пространственный каркас несущего двухместного кузова сварили из труб из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция получилась легкой и прочной. Снаряженная масса автомобиля с габаритами 3500/1800/970 мм и базой 2500 мм составляла всего 500 кг. Внешний облик формировался с учетом каркаса непосредственно по модели из гипса, на которой поэлементно выклеивался пластиковый кузов. Пришлось серьезно повозиться с подвеской. Она, за исключением тормозных дисков, абсолютно оригинальная. Оригинальным оказался и способ движения задним ходом: для автомобиля с мотоциклетным двигателем это непростая задача. Функцию задней передачи выполнял стартер, позволявший непродолжительное движение задним ходом.

Вершиной творческого гения был механизм закрывания верха. Андрею, который являлся одновременно и дизайнером, и конструктором, хотелось, чтобы его проект «жил» в двух ипостасях – в статике и в динамике. Задача была решена благодаря оригинальной конструкции крыши-колпака. Стоило нажать кнопку на брелоке, и крыша съезжала назад, предоставляя водителю и пассажиру возможность занять свои места. Вместе с тем формировался несколько необычный облик «Ультимы». Кинематика сдвига была довольно простой, но ребятам пришлось поломать голову над тем, как заставить механизма работать. В итоге вдоль бортов появилась гребенка, а роль движителя исполнили два синхронизированных механизма от стеклоподъемников.

Для «Ультимы» была использована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Машина опиралась на солидные легкосплавные колеса размерности 225/45R17. Спереди и сзади использовались высокоэффективные дисковые тормоза.

Соратники строили свою машину как одержимые. Почти все, что удавалось заработать, вкладывали в проект. Однажды Андрей всерьез задумался о продаже своей квартиры. К счастью, нашелся спонсор. Начатое удалось довести до конца, и в августе 2002-го автомобиль увидел свет. Назвать машину полностью готовой было нельзя. Не были проработаны некоторые детали. А еще «Ультиму» предстояло учить ездить.

Но смоленское чудо уже произошло: на зависть автогигантам трое друзей создали стопроцентный хит, настоящий концепт будущего. Впоследствии первый дизайнерский проект Андрея Нагорного, воплощенный в реальности, был выкуплен и обосновался в частной коллекции.

текст: Игорь Кузнецов


Источник: «Ультима»: смоленское чудо
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры Тюнинг Смоленск модель доллар автомобиль коллекция

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Британцы «раскрыли тайну» гибели польского президента под Смоленском
Британцы «раскрыли тайну» гибели польского президента под Смоленском
1
Ваши новости 00:01 17 апр 2019
Чудеса автосервиса
Чудеса автосервиса
5
Авто-Тема 15:18 22 фев 2018
Как сделать фундамент из покрышек своими руками? Как сделать фундамент из покрышек своими руками?
Мальчик с бутылкой на голове, совершавший чудеса
Мальчик с бутылкой на голове, совершавший чудеса
4
Мужской журнал 07:01 18 фев 2019
Польские эксперты назвали виновников авиакатастрофы под смоленском
Польские эксперты назвали виновников авиакатастрофы под смоленском
0
Ваши новости 07:01 19 фев 2018
Что думают поляки о причастности РФ к Смоленской авиакатастрофе
Что думают поляки о причастности РФ к Смоленской авиакатастрофе
1
Ваши новости 21:01 22 дек 2017
Плутон остался позади. Следующая остановка человечества: Ультима Туле
Плутон остался позади. Следующая остановка человечества: Ультима Туле
2
Мужской журнал 05:02 10 янв 2019
Чудеса на бензоколонках
Чудеса на бензоколонках
15
Мужской журнал 05:00 11 ноя 2019
«Русские все верно делают»: поляки о Смоленской катастрофе
«Русские все верно делают»: поляки о Смоленской катастрофе
1
Ваши новости 00:31 17 ноя 2019
Поляков попросили высказать мнение о причинах крушения Ту-154 под Смоленском
Поляков попросили высказать мнение о причинах крушения Ту-154 под Смоленском
1
Ваши новости 14:01 09 янв 2018
Чудеса советской торговли.
Чудеса советской торговли.
4
Ваши новости 02:01 12 фев 2019
Родились в рубашке. Эти люди чудом остались в живых
Родились в рубашке. Эти люди чудом остались в живых
2
Авто-Тема 14:48 05 мар 2018
«Массовое нарушение прав детей и родителей дестабилизирует общество»: ученые, педагоги и общественники намерены оспорить оцифровку образования в Верховном суде
«Массовое нарушение прав детей и родителей дестабилизирует общество»: ученые, педагоги и общественники намерены оспорить оцифровку образования в Верховном суде
0
Ваши новости 20:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства