Учёные британского Лидского университета исследуют поведение людей, которые переходят дорогу. Собранные экспертами данные помогут в улучшении беспилотных машин при помощи нейробиологических теорий о принятии решений.
Научные деятели тщательно изучили модель принятия решений, которая называется дрейф-диффузионной. Такая теория поможет предсказать, когда, а так же как пешеходы начнут переходить автомобильную дорогу перед приближающейся машиной. Такое прогнозирование поможет в усовершенствовании реакции авто на поведение пешеходов.
Ученые считают, что люди принимают решения после того, как накопят достаточное количество сенсорных данных. Исследователи отмечают, что когда машина уступает дорогу, пешеходы зачастую неуверенны, действительно ли транспортное средство это делает. При этом они часто в конечном итоге ожидают, пока автомобиль практически остановится, прежде чем начать пересечение проезжей части.
Новая модель может использоваться для проектирования ситуации - как автоматизированные авто ведут себя в случае взаимодействия с пешеходами. Благодаря этому будет увеличена безопасность дорожного движения.
Комментарии (0)