В 1960-х годах инженеры Ульяновского автозавода приспособили микроавтобус УАЗ-450 для езды по рельсам. Производитель опубликовал фотографию внедорожника «Патриот» с дефектоскопическим оборудованием для проверки состояния железнодорожных путей. Стоит отметить, что это не первый опыт завода в постановке автомобилей на рельсы.
В 60-х годах прошлого века инженеры предприятия проводили эксперименты с микроавтобусом УАЗ-450, известного, как «Буханка», на его базе собирались создать дрезину. Для этих целей стандартные колеса автомобиля заменили железнодорожными колесными парами, какие есть у поезда.
Такие машины планировали использовать и в качестве санитарных транспортных средств. Они могли бы проехать по рельсам в отдаленные регионы, в которые с трудом бы добралась обычная техника. Но дальнейшего развития проект не получил.
Во времена СССР на базе «Буханки» выпускалось множество необычных модификаций. В 1956 году появилось три опытных образца модели УАЗ-450, разработанных по спецзаказу автомобильного управления Вооруженных сил СССР. Таким образом был создан штаб на колесах. Снаружи «Буханка» выглядела как обычный фургон, но внутри стоял сейф для хранения документов, установлены откидные столы, были и настоящие настольные лампы.
«Буханку» превращали в компактный передвижной «стартер» для запуска двигателей реактивных самолетов. Авто применяли в том случае, когда у воздушного судна не работало штатное пусковое устройство. В кузове размещался дополнительный авиационный газотурбинный двигатель, который использовали в качестве вспомогательного агрегата.
Комментарии (0)