В Советском Союзе регулирования движения изначально не было никакого. Потом, на улицах с наиболее оживленным движением появились регулировщики. Самый первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году. А год спустя, такое устройство появилось и в Москве.
Такое механическое устройство управлялось оператором. На механическом регулировщике не было окошка желтого цвета. Но имелась стрелка.
В середине 30-х годов светофоры стали трехцветными. Такое устройство подвешивали непосредственно над проезжей частью. В таком виде регулировка движения на дорогах сохранилась до 60-х годов. Тогда светофоры усадили на высокие мачты на обочинах дорог.
Известны версии светофоров (1957-1958 г.г.), у которых зеленое окошко было вверху, а красное - внизу.
Ближе к 70-м годам светофоры начали обретать современные черты. Они изготавливались в черном корпусе и оснащались мощными лампами. Движение становилось все оживленнее. Поэтому, экономить на светофорах уже не получалось.
Современные электронные регулировщики движения оснащаются светодиодными панелями. Теперь часто можно встретить и информационные панели с текущей информацией на дороге. А ведь с того времени, как у нас в стране появился первый светофор еще даже ста лет не прошло. То ли еще будет. Через сто лет движением будет управлять ИИ, взаимодействуя с “умными” устройствами в автомобиле.
Комментарии (0)